Получи документы

План-конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе по формированию речи

Марине Бабаджанян
План-конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе по формированию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область "Познание"

1. Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

2. Познакомить с домашним животным - верблюд.

3. Развивать мыслительные операции.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Публикация «План-конспект занятия „Домашние животные“ в подготовительной группе по формированию речи» размещена в разделах

Образовательная область "Коммуникация"

1. Активизировать речь детей.

2. Развивать объяснительную речь.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

4. Развивать связную речь.

Образовательная область "Социализация"

1. Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Ход ЗАНЯТИЯ

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Воспитатель:- «Ребята, вчера я получила письмо от своих друзей, послушайте,что они нам пишут.

«Дорогие ребята группы №7, мы живем в деревни, и у нас большая ферма, где живут разные животные и птицы. Ваша воспитательница рассказывала, какие вы умные и как много вы знайте о домашних птиц и животных. Мы прислали вопросы и с нетерпением ждем ответов на них. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:- Вы наверно поняли, что сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных и птицах.

Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам прочту вопросы, которые нам прислали мои друзья.

Как одним словом называются животные и птицы, которые живут на ферме?

Дети: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Домашние, потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель:- А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных

Воспитатель:- Какие домашние животные и птицы мы знаем?

Дети:- корова, коза, петух, кролик, свинья, собака, гусь, кошка …

(Показ картин с домашними животными и птицами)

Воспитатель:- Послушайте, пожалуйста загадки при домашних животных и птиц, попробуйте отгадать их.

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (курица.)

3. Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (индюк.)

4. Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (уточка.)

5. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (петушок.)

6. Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

7. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

8. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Показ картин с домашними животными.

Воспитатель:- Опишите, пожалуйста, внешнее строение животного.

Описательные рассказы детей.

Воспитатель:- У животных, как и у человека, есть семьи.

Игра: «Как же зовут маму и детёныша?»

Бык- корова- телёнок,

Кот- кошка- котенок,

Пес—собака- щенок,

Конь- лошадь- жеребенок,

Козел- коза- козленок,

Баран- овца- ягненок,

Кролик- крольчиха- крольчонок,

Кабан-свинья- поросенок.

Воспитатель:- Собрались как -то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра: «Польза домашних животных»

Ответы детей :Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Физ. – минутка

Шли по крыше три кота (ходьба)

Три кота-Василия,

Поднимали три хвоста (Поднимание рук)

Прямо в небо синее,

Сели коты на карниз (приседание)

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

Красота! Красота! (хлопки)

Показ картины с верблюдом.

Воспитатель:- Кто изображен на картине?

Дети:- Это верблюд.

Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:- Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые лучшие шерстяные одеяла. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют, боронят, косят и возят тяжести.

Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горбы. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем пересказать текст,который я вам рассказала про верблюда.

Пересказ детей.

Дидактическая игра “Кто что ест?”.

• Собаку угостим (мясом)

• Кошку угостим (рыбой)

• Корову угостим (сеном)

• Лошадь угостим (овсом)

• Козу угостим (капустой)

• Свинью угостим (яблоками)

• Овцу угостим (травой)

Воспитатель:- Молодцы! Все животные теперь сытые.

Игра: «Домашнее или дикое

(Называются животные, при диких- встают дети, при домашних- приседают).

Воспитатель: ребята, как и у человека. У животных тоже есть свои жилища.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Как называется помещение, где живут коровы (коровник)

Как называется помещение, где живут овцы (овчарня)

Как называется помещение, где живут кони (конюшня)

Как называется помещение, где живут свиньи (свинарник)

Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник)

Как называется помещение, где живут разные домашние животные?.(хлев)

Показ картин с домашними птицами

Воспитатель:- Ребята, кто изображён на картинке?

Дети:- На картинах изображены птицы.

Воспитатель:- Чем они отличаются от животных?

Дети:- Тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети:- Это домашние птицы.

Воспитатель:- Почему их называют домашними?

Дети:- Эти птицы живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- Ребята,чем внешне отличается человек от животного?

У человека ногти, а у животных (когти)

У человека волосы, а у животных (шерсть)

У человека руки, а у зверей? (лапы)

У человека губы, а у птиц (клюв)

У человека лицо, а у животных (морда)

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)

Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи.

Игра: «Как же зовут папу и детёныша?»

Воспитатель :Я назову маму семейства, а вы назовете папу и детенышей.

Утка – селезень - утята

Курица – петух – цыплята

Голубка – голубь – голубята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята.

Воспитатель:- А кто из домашних животных живет с человеком в квартире?

Дети:- В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки.

Воспитатель:- Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное и приручили их.

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши.

У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает

малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Рассказы детей о своих кошках.

Воспитатель:- Собака – верный помощник человека с древних времён. Человек приручил собаку сторожить дом – лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака – его верный друг.

Есть специально приученные собаки –поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Рассказы детей о своих собаках.

Работа на индивидуальных листах.

Задание: «Соедини правильно».

Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Замок - собака.

Машина - конь.

Будильник – петух.

Публикации по теме:

Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе Цель:систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Кривоносова О. Е.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные» («Domestic animals») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: формировать.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе по формированию речи
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной группе по формированию речи» (включая файлы) размещена пользователем Марине Бабаджанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД