Папки-передвижки

План-конспект итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе

Наталия Моденова
План-конспект итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

в средней группе «Увлекательное путешествие»

Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о сигналах светофора;

- закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

Публикация «План-конспект итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе» размещена в разделах

- упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур;

- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади);

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать любознательность, фантазию, логическое мышление, внимание, память, речь детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про наш детский сад; чем мы здесь занимаемся, за что мы любим родной детский сад.

Дети рассказывают стихи.

Я люблю свой детский сад!

В нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Детский сад второй наш дом

Как тепло, уютно в нём!

Самый добрый дом на свете,

Его очень любят дети!

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Мы с моей подружкой Евой

Ходим вместе в детский сад,

Это вам не то, что дома –

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку,

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят

Места нет для нас чудесней,

Чем любимый детский сад!

В этом доме всё для нас:

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём

А когда подрастём, вместе в школу все пойдём!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Дети называют наземные, воздушные и водные виды транспорта.

Перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной, непоседливый, смешной

Всем хорош, но вот беда: он торопится всегда.

Звучит музыка.

1 остановка. Мы отправляемся в гости к «Дорожным знакам».

Воспитатель: ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. («Дети».)

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте, дети, только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».)

На дорожном знаке том человек идет пешком

Полосатые дорожки постели нам под ножки

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали. («Пешеходный переход».)

Где ведут ступеньки вниз ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход - здесь («Подземный переход»).

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка».)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно: где изображен пешеходный переход, автобусная остановка, подземный пешеходный переход (Ответы детей.) Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Ребята, будем нарушать правила дорожного движения? (Нет.)

Делаем ребятам предостережение : выучите срочно правила движения.

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка.

2 остановка: «В гостях у Лесовичка»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в сказочный лес.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках через луг, через дорожки» (кузнечик).

- Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец, во дворце певец. А зовут певца? (скворец).

- Верно. Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Звучит музыка «Звуки леса».

Лесовичок: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Нельзя разорять гнезда птиц и т. п.)

- назовите луговые и полевые цветы. ( Дети перечисляют: ромашки, васильки, маки, ландыши, колокольчики и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте порадуем Лесовичка веселым танцем.

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятнышки».

Лесовичок: Спасибо, ребята! Отправляйтесь в путь. До свидания!

Звучит музыка.

3 остановка: «В гостях в Королевстве Математики»

Воспитатель: Ребята, назовите, жителей Королевства Математики? (геометрически е фигуры, цифры). Правильно!

А чем отличается круг от треугольника? (ответы детей).

Что общего между квадратом и прямоугольником? (4 стороны, 4 угла).

Дети выкладывают рисунок из геометрических фигур. Уточнить положение геометрических фигур на листе (вверху — внизу, слева — справа, посередине);

А кто из вас знает, в названиях каких сказках живут цифры? (Три медведя, Три поросенка. Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Один, два, три, четыре, пять детям время отдыхать

С треугольником и кругом попрощаемся как с другом

Цифрам тоже на прощанье скажем дружно: «До свиданья!».

Я вас приглашаю в гости к сказке.

Звучит музыка.

4 остановка: «В гостях у сказки».

Воспитатель: А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки.

Рыбка золотая чешуёй сверкает

Плывёт, ныряет, желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Воспитатель: Ребята, назовите автора этой сказки?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор Айболит. (Айболит.)

Воспитатель: А кто автор этой сказки? Назовите еще произведения К. И. Чуковского?

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, расставшись с зелёною кожей сделалась мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему велению.)

Воспитатель: А теперь я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Г) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Звучит музыка. Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

Итог : На этом наше путешествие закончено. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете. Вы можете смело шагать в старшую группу.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД