Григорьева Светлана Николаевна
План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель
Григорьева С. Н.
Тема: «Печём жаворонков»
Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и народными традициями; воспитывать уважение к народному фольклору.
Образовательные задачи:
Публикация «План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Печём жаворонков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны; развивать интерес к русской культуре; познакомить детей с загадками о весне, с закличками с жаворонком; предложить детям научиться лепить из теста булочки – «жаворонки»; развивать фантазию и воображение.
]Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться; воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Интегрирование по областям:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Технологии:
Здоровьесбрегающая технология. Творчески-репродуктивная лепка из теста.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением жаворонков, схема лепки из теста жаворонка.
Раздаточный материал:
Тесто для лепки; изюм и одноразовые ножи для украшения.
Предварительная работа:
Беседа на тему перелётные птицы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек в стайке».
Ожидаемые результаты:
Дети освоят навык изготовления традиционной выпечки. Больше узнают о старых традициях встречи весны. Разучат новую подвижную народную игру «Жаворонок».
Воспитатель: Дети:
Доброе утро ребята! У нас сегодня очень интересное занятие, но для начала отгадайте загадку.
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле на реку
И по снежку, и по цветку.
(весна)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица —.
(весна)
Правильно весна.
По народным представлениям весна сама не придёт, её нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя «заклички»
Вот послушайте какие:
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.»
Весну закликали несколько раз. Зачастую закличку весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают начинают петь по-весеннему. Второй раз весну звали закликали 22 марта в день весеннего равноденствия (длина светового времени суток равна длине тёмного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходят.
Поскольку в марте начинали возвращаться из тёплых краёв перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.
А каких птиц мы называем перелётными?
Правильно.
Давайте вспомним стихотворение про птичек
ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА (И. ТОКМАКОВА)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (сжимаем и разжимаем пальцы на двух руках одновременно)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей (загибаем поочерёдно пальцы на одной руке)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко(.загибаем поочерёдно пальцы на одной руке)
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан. (показываем большой палец)
Птички-птички, по домам!(руки прячем за спину)
Желая поторопить птиц, хозяйки пекли из теста фигурки птичек «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая птичку из теста приговаривать:(показать картинку жаворонка)
Жаворонки, мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную…
Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонки»
Но сначала я вас познакомлю с игрой, в которую играли дети на улице. Игра называется «Жаворонок».
Дети становятся в круг и поют:
«В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.»
«Жаворонок» (водящий) с колокольчиком двигается подскоком внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «жаворонком»
Давайте попробуем проиграть. (играем в игру)
Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Сначала вымоем руки, наденем фартуки и шапочки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».
Чтобы тесто не прилипало надо стол посыпать немного мукой, затем раскатать колбаску из теста. Затем завяжем узелок, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Ножом сделаем пёрышки. Сверху на голове вытянем клюв и сделаем глазки из изюма. Вот и получились у нас птички «жаворонки» А теперь смажем яйцом и отнесём птичек на кухню, и повара нам их испекут в духовом шкафу.
Попало ваше тесто в горячее место.
Попало – не пропало! Жаворонками стало.
А теперь мы можем с удовольствием съесть тех жаворонков, которых мы испекли. Они все разные и чтобы никому не было обидно, мы их разыграем: я отвернусь, буду спрашивать «кому», а вы, не видя птичку, будете называть имя.
Мы старались.
Мы лепили,
Чудо птичек сотворили.
Хвостик, крылышки и глазки
Получились, как из сказки.