Татьяна Щепина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему : «Занимательное путешествие»
Цель: Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами творческих способностей.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
1. Воспитывать коммуникативные навыки, приобщать детей к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать терпение, аккуратность в работе. Продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
2. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение и мышление, мелкую моторику рук.
Упражнять в классификации предметов по цвету и классовой принадлежности (дикие и домашние животные.)
3. Продолжать учить детей правильно держать кисть, намазывать клеем сначала по контуру края фигуры, затем её центр.
Закреплять умение нарывать маленькие кусочки от салфетки.
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение их дифферинцировать.
Предварительная работа с детьми : Чтение книг и рассматривание иллюстраций, рисование колобка, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»
Материал к занятию: Билеты с геометрическими фигурами, маркировка стульев, сумка для кондуктора. Лес (макеты ёлочек и берёз). Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, маркировка стульев, сумка для кондуктора.
На каждого ребёнка жёлтые салфетки, клей, подносы, кисточки, клеёнки, тряпочки, вырезанные из бумаги глаза и рот для колобка. Домик для бабушки, бабушка (кукла)
Ход занятия:
Начинаю с загадки:
- Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной).
А сейчас какое время года? (весна).
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
-Я предлагаю вам поехать в сказочный лес.
-Как вы думаете лес от нас далеко или близко? (далеко).
-Если лес далеко, на чём же можно поехать в лес? (перечисляют)
-А на чём вы хотели бы поехать в лес? (на поезде).
-Он уже ждёт нас, берите билетики, по которым мы можем найти своё место в вагоне.
Детям раздаю билеты с геометрическими фигурами треугольник, круг, квадрат.
- Катя, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг) Значит твоё место с изображением красного круга.
Спрашиваю ещё 2-3 детей. Дети рассаживаются по своим местам, проверяют и сравнивают место с местом билета.
-Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать споём песню о поезде. (Звучит мелодия песни «Поезд»).
-А вот и наша остановка «Лес». Дети отдают билетики кондуктору.
-Посмотрите, какой красивый лес! А какие деревья растут в лесу? (Ёлочки, берёзки.)
-Сколько деревьев растёт в лесу? Много.
-Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (Медведя, лису, волка, зайца, ежа, белку.)
-Как можно назвать этих животных? Дикие.
-А корова живёт в лесу? Почему? Домашнее животное, живёт в сарае.
-Ребята, а что растёт в лесу? Ягоды и грибы.
-А капуста растёт в лесу? Почему? Где растёт капуста (В огороде.)
-Дети, а мы с вами вышли на поляну, посмотрите, что там впереди? Убираю тюль и появляется домик.
-Вы хотите узнать, кто в нём живёт? Подходим к домику и стучимся, из него выходит бабушка.
Бабушка здоровается с детьми и говорит, что она собирается что-то испечь, и предлагает детям отгадать загадку.
Покатился - нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это? (Колобок).
-Дети, вы хотите помочь бабушке сделать колобка? А как можно сделать колобка? Мы ведь отправились в путешествие, и не взяли с собой краски.
- Как же нам быть? У бабушки тоже нет красок, но есть салфетки. А как из них сделать колобка хотите посмотреть? Садитесь за столы я вам покажу.
-И ты бабушка посиди, да посмотри, как мы будем делать колобка.
Показываю детям образец колобка и задаю вопросы.
-Какого цвета колобок? (Жёлтый).
-А какой он формы? (Круглый).
-Кусочки от салфетки надо отрывать небольшие и класть на поднос, не мусорить. Теперь надо приклеить мелкие салфеточки. Возьму кисточку и хорошо смажу клеем контур колобка. Особенно хорошо смазываю края.
Помните, что за контур заходить нельзя.
Кисточку возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк
Вверх-вниз, вправо-влево
Мы намажем раз, раз:
Всё получится у нас!
А теперь я начинаю приклеивать сначала края, а потом середину. Я прижимаю тряпочкой, чтобы салфеточки лучше приклеились. Теперь я аккуратно подниму работу, и все не приклеенные кусочки отпадут. Красиво получилось, но чего-то не хватает нашему колобку? (Глазок и ротика). Приклеиваю недостающие детали. Спрашиваю у детей последовательность изготовления колобка. (Нарываем маленькие кусочки от салфеток, намазываем, клеем контур, приклеиваем кусочки, аккуратно стряхиваем, приклеиваем глаза и рот.)
А теперь перед выполнением работы немножко разомнёмся. Провожу физкультминутку в музыкальном сопровождении. Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
Бабушка хвалит колобки за качество и аккуратность работы.
-Дети, мы помогли бабушке сделать колобки. Скажите, бабушке, куда мы с вами ездили? На каком транспорте? Говорю от имени бабушки.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо сегодня хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарки свои вам сейчас подарю!
Бабушка даёт детям угощение и уходит в дом.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На поезде мы уже путешествовали. Дети, а хотите полететь в детский сад на самолётах? Дети заводят моторы и улетают.