Светлана Миндубаева
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
2. Развивать речевую активность детей, мышление, воображение.
3. Воспитывать нравственные качества у детей (дружелюбие, доброту, смелость и др.) через содержание сказок.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Волшебный клубочек, герои сказки «Смоляной бычок», магнитная доска, компьютер, картинки-иллюстрации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и др., чудо-дерево, разноцветные мешочки, конверт, книга сказок, магнитофон с записью сказочной, танцевальной музыки.
Ход:
Играя в группе, дети находят клубочек.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за клубочек? Откуда он мог здесь появиться? ( предполагаемые ответы детей: кто-то принес, он потерялся и др.)
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: А что же это за музыка? ( предполагаемые ответы детей: сказочная музыка). Так клубочек, наверное, тоже из сказки! А для чего его использовали герои сказок? ( предполагаемые ответы детей: он указывал путь, куда нужно идти).
Воспитатель: Как вы думаете, а к нам он зачем попал? ( предполагаемые ответы детей: показать нам дорогу, отвести нас куда-нибудь).
Воспитатель: Я тоже так думаю. Попробуем пойти за клубочком, может, он покажет нам что-то интересное?
(Воспитатель бросает клубок, волшебный клубок «приводит» детей к магнитной доске, на которой размещены герои сказки «Смоляной бычок», перевёрнутые обратной стороной)
Какая сказка здесь спрятана?
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
( Ответы детей: Смоляной бычок).
Воспитатель:
Вижу, сказку вы читали,
И героя все узнали.
(Воспитатель показывает детям картинку героя сказки – бычка – смоляного бочка)
Воспитатель: А давайте вспомним, какие герои встретили бычка в лесу?
(Дети с воспитателем выкладывают на доске поочерёдно героев сказки)
Воспитатель: Волшебный клубок снова зовёт нас в дорогу.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, он катится к монитору компьютера)
Воспитатель: Ребята, волшебный клубок привёл нас туда, где живёт много русских народных сказок. Предлагаю вам их отгадать.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
( Ответы детей: Гуси-лебеди). На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а эта сказка учит нас быть какими?
( Предполагаемые ответы детей: Добрыми, дружными, отзывчивымии и т. д.)
Воспитатель:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
( Ответы детей: Царевна-лягушка). На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.
Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?
( Предполагаемые ответы детей: Быть добрыми, смелыми, умными и т. д.)
Воспитатель:
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
( Ответы детей: Сестрица Аленушка и братец Иванушка) На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
( Ответы детей: По щучьему велению) На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.
( Ответы детей: Красная шапочка) На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте в круг. У нас есть две игрушки - волк и красная шапочка.
Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше. Посмотрите, наш сказочный клубок зовёт нас в путь-дорогу.
(Воспитатель бросает волшебный клубок). Клубок катится к дереву, на котором висят разноцветные мешочки.
Воспитатель:
Какое замечательное дерево появилось у нас в группе! (Дети вместе с воспитателем рассматривают его, щупают мешочки).
Как вы думаете, что находится в мешочках? (ответы детей).
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А в мешочках тех-загадки,
Для наших ребят.
Воспитатель:
Найдите у себя одинаковый цвет в одежде и объединитесь, пожалуйста, в пары, выберите себе мешочек такого же цвета. (Дети объединяются в пары, выбирают себе мешочек. В нем – разрезные картинки)
Соберите, пожалуйста, вашу картинку и назовите сказку.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети складывают картинку и называют сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Волшебный клубочек опять покатился, пойдемте за ним. (Клубочек катится к окну, на подоконнике лежит конверт. В конверте – письмо и книга).
«Я, Василиса Премудрая, давно наблюдаю за вами. Вижу, что вы очень любознательные, умные ребята. Мой волшебный клубочек помог мне еще раз в этом убедиться. Вы знаете очень много сказок, можете их узнать и по картинке, и по загадке. Молодцы! Но сказок еще очень много. Чтобы вы знали и их, дарю вам свою любимую книгу сказок. Читайте, узнавайте и другие сказки!».
Воспитатель: Так вот откуда у нас появился волшебный клубочек!
Наше небольшое путешествие подошло к концу.
Мы по сказке походили,
Всё в ней круто изменили, (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают).
Будут в сказке помнить нас,
Наклонялись мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались, (улыбнулись)
И опять потопали, (топают)
и ручками похлопали, (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Можем ли мы сказать, что знаем все-все сказки? Почему? Давайте рассмотрим книгу, которую нам подарила Василиса Премудрая, может быть, так есть еще неизвестные нам сказки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, отмечая, какие сказки им уже знакомы, а какие – нет).