Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Светлана Миндубаева
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

2. Развивать речевую активность детей, мышление, воображение.

3. Воспитывать нравственные качества у детей (дружелюбие, доброту, смелость и др.) через содержание сказок.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Волшебный клубочек, герои сказки «Смоляной бычок», магнитная доска, компьютер, картинки-иллюстрации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и др., чудо-дерево, разноцветные мешочки, конверт, книга сказок, магнитофон с записью сказочной, танцевальной музыки.

Ход:

Играя в группе, дети находят клубочек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за клубочек? Откуда он мог здесь появиться? ( предполагаемые ответы детей: кто-то принес, он потерялся и др.)

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: А что же это за музыка? ( предполагаемые ответы детей: сказочная музыка). Так клубочек, наверное, тоже из сказки! А для чего его использовали герои сказок? ( предполагаемые ответы детей: он указывал путь, куда нужно идти).

Воспитатель: Как вы думаете, а к нам он зачем попал? ( предполагаемые ответы детей: показать нам дорогу, отвести нас куда-нибудь).

Воспитатель: Я тоже так думаю. Попробуем пойти за клубочком, может, он покажет нам что-то интересное?

(Воспитатель бросает клубок, волшебный клубок «приводит» детей к магнитной доске, на которой размещены герои сказки «Смоляной бычок», перевёрнутые обратной стороной)

Какая сказка здесь спрятана?

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

( Ответы детей: Смоляной бычок).

Воспитатель:

Вижу, сказку вы читали,

И героя все узнали.

(Воспитатель показывает детям картинку героя сказки – бычка – смоляного бочка)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие герои встретили бычка в лесу?

(Дети с воспитателем выкладывают на доске поочерёдно героев сказки)

Воспитатель: Волшебный клубок снова зовёт нас в дорогу.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, он катится к монитору компьютера)

Воспитатель: Ребята, волшебный клубок привёл нас туда, где живёт много русских народных сказок. Предлагаю вам их отгадать.

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

( Ответы детей: Гуси-лебеди). На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а эта сказка учит нас быть какими?

( Предполагаемые ответы детей: Добрыми, дружными, отзывчивымии и т. д.)

Воспитатель:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

( Ответы детей: Царевна-лягушка). На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.

Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?

( Предполагаемые ответы детей: Быть добрыми, смелыми, умными и т. д.)

Воспитатель:

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

( Ответы детей: Сестрица Аленушка и братец Иванушка) На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( Ответы детей: По щучьему велению) На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

( Ответы детей: Красная шапочка) На экране компьютера появляется иллюстрация из сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте в круг. У нас есть две игрушки - волк и красная шапочка.

Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше. Посмотрите, наш сказочный клубок зовёт нас в путь-дорогу.

(Воспитатель бросает волшебный клубок). Клубок катится к дереву, на котором висят разноцветные мешочки.

Воспитатель:

Какое замечательное дерево появилось у нас в группе! (Дети вместе с воспитателем рассматривают его, щупают мешочки).

Как вы думаете, что находится в мешочках? (ответы детей).

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А в мешочках тех-загадки,

Для наших ребят.

Воспитатель:

Найдите у себя одинаковый цвет в одежде и объединитесь, пожалуйста, в пары, выберите себе мешочек такого же цвета. (Дети объединяются в пары, выбирают себе мешочек. В нем – разрезные картинки)

Соберите, пожалуйста, вашу картинку и назовите сказку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети складывают картинку и называют сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Волшебный клубочек опять покатился, пойдемте за ним. (Клубочек катится к окну, на подоконнике лежит конверт. В конверте – письмо и книга).

«Я, Василиса Премудрая, давно наблюдаю за вами. Вижу, что вы очень любознательные, умные ребята. Мой волшебный клубочек помог мне еще раз в этом убедиться. Вы знаете очень много сказок, можете их узнать и по картинке, и по загадке. Молодцы! Но сказок еще очень много. Чтобы вы знали и их, дарю вам свою любимую книгу сказок. Читайте, узнавайте и другие сказки!».

Воспитатель: Так вот откуда у нас появился волшебный клубочек!

Наше небольшое путешествие подошло к концу.

Мы по сказке походили,

Всё в ней круто изменили, (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают).

Будут в сказке помнить нас,

Наклонялись мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались, (улыбнулись)

И опять потопали, (топают)

и ручками похлопали, (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Можем ли мы сказать, что знаем все-все сказки? Почему? Давайте рассмотрим книгу, которую нам подарила Василиса Премудрая, может быть, так есть еще неизвестные нам сказки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, отмечая, какие сказки им уже знакомы, а какие – нет).

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец» Веселый Городец. Цель: • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле. Задачи: • Знакомить.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди» Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина Описание материала: Предлагаю.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок Занятие с детьми Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миндубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД