Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия «Из чего построить дом» (1 фото)

ВИКТОРИЯ КУДИНА
План-конспект интегрированного занятия «Из чего построить дом»

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (конструирование).

Тема: «Из чего построить дом

Цель: формирование представлений о профессии строителя, различных строительных материалах.

Программные задачи:

Формировать представления о профессии строителя;

Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах различных

строительных материалов;

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Из чего построить дом“» размещена в разделах

Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные;

Продолжать работу по обогащению словаря детей: бетонный, кирпичный;

Развивать наглядно-образное мышление, непроизвольное внимание;

Воспитывать уважительное отношение к работникам строительных профессии;

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Демонстрационный материал: Картинки или слайды с изображением домиков, лисы, строительных материалов. Слайды с изображением различных зданий, города, домов. Материал для проведения игры-эксперимента солома, прутики, камень. Набор строительных материалов, набор «Изготовим бетон».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть», «Заюшкина избушка» и др., Г. Люшнин «Строители», Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строители»; дидактических игр «Что лишнее?» «Угадай по описанию».

Начало занятия

Воспитатель. Сегодня утром по электронной почте нам пришло письмо с видеосообщением. Давайте его посмотрим.

Просмотр видеосообщения

Ход занятия.

Воспитатель. Кто нам прислал видеописьмо.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. А как вы думаете, кора – это прочный материал? Давайте проверим (предлагает одному ребёнку подойти к столу, взять кусок коры и разломать). Видите, кору можно разломить или порезать ножницами. Подходит она для строительства домов?

Дети: Нет. Кора ломается.

Воспитатель: Значит луб не подходит для строительства, хотя домик у зайчика не растаял весной, но он тоже не прочный.

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.

Мы сейчас с вами вспомним, какие поросята строили дома. Только, лиса, запомни: строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

(слайд)

Дети. Из соломы. Значит дом какой?

(следующий слайд).

Лиса. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик?

(картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня. Какой это дом?

Эксперемент «Что прочнее»

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы?Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся

(ломают и гнут веточки, дуют на них).

Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель предлагает потрогать камушки,

испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросёнка»

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросёнка. А можно узнать из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов,

Игра на классификацию «Из чего построен дом».

(на слайдах воспитатель показывает изображения разных материалов, дети раскладывают за столами на карточке и соотносят материал с домом)

Лиса: Ох и до чего же замечательная эта профессия строитель!

Воспитатель: Ребята,а кто же такие строители.

Воспитатель: Существует большое количество строительных профессии, которые строят дома, вот сегодня мы с вами узнаем о них.

Презентация «Строительные профессии»

Компьютерная игра «Строительные профессии»

Воспитатель: А хотели бы вы ребята попробовать себя в качестве строителей и попробовать построить дом. Вспомните, как называется строительная профессия человека, который строит стены и занимается кладкой кирпичей.

(каменщик).

Конструирование «Строим дом». Дети строят дом используя керамический конструктор Bricmaster.

План-конспект интегрированного занятия «Из чего построить дом»

Окончание занятия.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же здания должны они строить?

Дети: Прочные, крепкие, светлые, тёплые и красивые.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Подведение итогов.

Прикрепляем сердечки на нужный этаж.

1-все понравилось.

2-не понравилось.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Из чего построить дом»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «Из чего построить дом»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КУДИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД