ВИКТОРИЯ КУДИНА
План-конспект интегрированного занятия «Из чего построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (конструирование).
Тема: «Из чего построить дом?»
Цель: формирование представлений о профессии строителя, различных строительных материалах.
Программные задачи:
Формировать представления о профессии строителя;
Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах различных
строительных материалов;
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Из чего построить дом“» размещена в разделах
Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные;
Продолжать работу по обогащению словаря детей: бетонный, кирпичный;
Развивать наглядно-образное мышление, непроизвольное внимание;
Воспитывать уважительное отношение к работникам строительных профессии;
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Демонстрационный материал: Картинки или слайды с изображением домиков, лисы, строительных материалов. Слайды с изображением различных зданий, города, домов. Материал для проведения игры-эксперимента солома, прутики, камень. Набор строительных материалов, набор «Изготовим бетон».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть», «Заюшкина избушка» и др., Г. Люшнин «Строители», Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строители»; дидактических игр «Что лишнее?» «Угадай по описанию».
Начало занятия
Воспитатель. Сегодня утром по электронной почте нам пришло письмо с видеосообщением. Давайте его посмотрим.
Просмотр видеосообщения
Ход занятия.
Воспитатель. Кто нам прислал видеописьмо.
Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка.
Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?
Дети: Лубяная избушка.
Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. А как вы думаете, кора – это прочный материал? Давайте проверим (предлагает одному ребёнку подойти к столу, взять кусок коры и разломать). Видите, кору можно разломить или порезать ножницами. Подходит она для строительства домов?
Дети: Нет. Кора ломается.
Воспитатель: Значит луб не подходит для строительства, хотя домик у зайчика не растаял весной, но он тоже не прочный.
Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.
Мы сейчас с вами вспомним, какие поросята строили дома. Только, лиса, запомни: строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель. Совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
(слайд)
Дети. Из соломы. Значит дом какой?
(следующий слайд).
Лиса. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети. Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик?
(картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети. Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из камня. Какой это дом?
Эксперемент «Что прочнее»
Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы?Почему?
Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте в этом убедимся
(ломают и гнут веточки, дуют на них).
Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель предлагает потрогать камушки,
испытать их на прочность.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросёнка»
Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросёнка. А можно узнать из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов,
Игра на классификацию «Из чего построен дом».
(на слайдах воспитатель показывает изображения разных материалов, дети раскладывают за столами на карточке и соотносят материал с домом)
Лиса: Ох и до чего же замечательная эта профессия строитель!
Воспитатель: Ребята,а кто же такие строители.
Воспитатель: Существует большое количество строительных профессии, которые строят дома, вот сегодня мы с вами узнаем о них.
Презентация «Строительные профессии»
Компьютерная игра «Строительные профессии»
Воспитатель: А хотели бы вы ребята попробовать себя в качестве строителей и попробовать построить дом. Вспомните, как называется строительная профессия человека, который строит стены и занимается кладкой кирпичей.
(каменщик).
Конструирование «Строим дом». Дети строят дом используя керамический конструктор Bricmaster.
Окончание занятия.
Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.
Воспитатель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же здания должны они строить?
Дети: Прочные, крепкие, светлые, тёплые и красивые.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
Подведение итогов.
Прикрепляем сердечки на нужный этаж.
1-все понравилось.
2-не понравилось.