Эльвира Иванова
Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»
▼ Скачать +Заказ
Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела.
Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет.
Ход занятия.
Воспитатель: Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой.
Ты можешь бегать, прыгать вволю,
Смотреть на звезды и цветы,
И хорошо учиться в школе –
Все это можешь делать ты.
Захочешь – станешь и героем,
И не пустые то слова.
Публикация «Конспект занятия по социализации „Из чего „сделано“ наше тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ты так чудесно весь устроен:
Есть руки, ноги, голова.
Глаза – их почему- то двое,
А не четыре и не три.
Давай посмотрим-ка с тобою,
Что спрятано у нас внутри.
- Дети, как вы думаете, из чего состоит наше тело?
(Ответы детей).
- А из чего же сделаны ваши кожа, волосы, кости?
Природа долго «думала» перед тем, как создать нас, людей. Надо было предусмотреть все жизненные трудности и сделать людей самостоятельными, устроить организм так, чтобы все было взаимосвязано направлено на обеспечение жизнедеятельности человека. В результате этого были созданы маленькие «живые организмы», которые питаются, дышат, рождаются. Это живые клетки-человечки, похожи на пришельцев из космоса. И каждая клеточка делает свою работу. Все клетки-человечки очень разные. Все клетки, отвечающие за одну работу, объединяются в одну семью, а выполняющие другую работу – в другую семью. Собравшись все вместе, они образуют кости, кожу, кровь, мозг и т. п. Клетки эти как «кирпичики», из которых строится человеческий организм.
Клетки нельзя видеть невооруженным глазом, а только с помощью микроскопа. Эти «малыши» никогда не отдыхают, постоянно трудятся нам на благо. Круглые сутки они работают без отдыха, что в конце концов так устают, что ежедневно гибнут тысячами. Но вместо погибших вырастают новые, похожие на них клеточки. Благодаря этому человек постоянно «ремонтируется». Клетки нашего организма выполняют очень важную работу: они дышат, питаются, постоянно поддерживают чистоту и выбрасывают отходы, сами себя лечат, передают важнейшую информацию, защищаются от злых микробов и делают много других полезных для нас дел.
Клетка кожи: Я – клетка кожи. Я вас одеваю и защищаю от грязи, от жары и от холода.
Клетка мышцы: Я – клетка мышцы. Я делаю ваше тело сильным и красивым. Я очень люблю работать, трудиться, заниматься спортом. От этого я становлюсь толще и веселее. Я не люблю лениться. От этого я становлюсь худенькой, вялой и грустной.
Клетка крови: Я – красная клеточка крови, переношу пищу и свежий воздух.
Я – белая клеточка крови, защищаю человека от болезней, не пускаю в организм микробы и вирусы.
Я – фиолетовая клеточка крови, защищаю человека от потери крови, заделываю ранку и останавливаю кровь.
Нервная клетка: Я – нервная клеточка. У меня много длинных и коротких хвостиков, которые мне нужны, чтобы все чувствовать, «улавливать» и передавать информацию через своих подружек головной мозг.
Микроб: Я – микроб Мне тоже хочется дружить с ребятами, особенно с теми, кто не моет руки, сосет пальцы, грызет ногти, ест немытые продукты. Это мои лучшие друзья!»
- А сейчас, ребята, возьмите контур человека (заранее дети покрыли пластилином). Возьмите рис, гречку, пшено, горох – это у вас будут разные клетки. Выложите на пластилиновом человечке мозаику из этих «клеток».Чем больше будет разных клеток, тем красивее получится.
В конце воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Про мальчиков и девочек».
Подводится итог занятия : что нового узнали?