Светлана СТЕЛЬМАХ
Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
(Подснежник)
Дорогие коллеги, хочу предложить вашему вниманию план-конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Музыкальное искусство" и "Изобразительное искусство" в старшей группе.
И как итог занятия картину-аппликацию под названием " Музыка весны. Подснежник".
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Публикация «Картина-аппликация „Музыка весны, Подснежник“, План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Темочки
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Программные задачи:
-Приобщать воспитанников к определению характера, настроения музыкального произведения «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского ("Времена года") .
- формировать умение создавать предметную композицию из бумаги; вырезать овальную и продолговатую форму по контуру, составлять аппликационный цветок из отдельных элементов, работать с ножницами и клеем;
- развивать эмоционально-образную отзывчивость, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
План занятия
Музыкальное приветствие
Как хорошо, весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И нежность в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Песня "Добрая весна" М. Сидоровой
Звуковая картина с шумовыми нетрадиционными инструментами.
Упражнение "Идём по тропинке"
- Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей). Правильно, это первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Давайте вспомним музыкальную пьесу П. И. Чайковского "Подснежник", которую мы слушали на прошлом занятии. В ней композитор изобразил весеннее пробуждение природы и нежный цветок - подснежник.
Слушание произведения П. И. Чайковского "Подснежник"
Какое настроение было у музыки?
Игра "Собери слова в корзинку"
(дети передают друг другу корзинку и описывают словами характер музыки : нежная, лёгкая, воздушная, ласковая, взволнованная)
- Музыка похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится. Так и нежный подснежник тянется к солнцу. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко и хочется то ли покружиться в вальсе плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
А я предлагаю создать весеннюю картину. Наша картина будет называться "Музыка весны", фоном для неё послужит нотный лист.
Подснежник очень нежный и хрупкий цветок. И сейчас мы с вами попробуем передать на листе бумаги образ подснежника – его хрупкость и нежность.
Начинаем творить!
Вот они наши части цветка: стебли с листьями и цветки (раскрываюшийся и в бутоне)
Приступаем к аппликации
Наш первый вестник весны готов!
Вот такая она музыка весны)
Благодарю за внимание)