Ксения Закиева
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом который построил Джек»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по Лего-конструированию в старшей группе
Подготовила: воспитатель «Детский сад №47» МБДОУ «Детский сад №47» г. Верхняя Тура.
Тема: «Дом, который построил Джек»
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «LEGO», конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.
Предварительная работа: Игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, разучивание пальчиковой игры с использованием детали конструктора LEGO.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дом который построил Джек“» размещена в разделах
Цель:
Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Образовательные задачи:
Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Предварительная работа: конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход Занятия
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.
Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, послушав мое стихотворение:
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете что мы сегодня будем строить?
Дети: Дом.
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: Чертежи, схемы.
Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-постук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: Ребята, есть дома, которые не разрабатывает архитектор, и их не строят специалисты – строители. Это дома, в которых живут люди разных национальностей. Они сами по народным традициям строят свои дома, добавляя национальные особенности. Я вам предлагаю посмотреть на такие дома!
Дети и воспитатель садятся перед экраном.
Просмотр презентации «Дома народов мира». По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете какой был дом Джека?
Дети отвечают: Прочным, красивым и др.
Воспитатель: И сейчас мы превратимся в настоящих строителей и для нашего Джека будем строить дом.
Для совместной работы мы сейчас поделимся на пары.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети,
доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары.
Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые
для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и
последовательности сооружения разных частей постройки.
После этого дети приступают к работе.
Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс
сооружения постройки, организовать проверку правильности
По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные
строители. Джеку очень понравился ваш дом.
Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по
содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом,
оценивают работу друг с другом.