Дария Степанова
План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще», определение характеристики главных героев в рассказе через организацию выразительного чтения и беседы, закрепление знания рассказа через дидактическую игру «Вспомни героев» с использованием ИКТ оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- учить определять характеристику главных героев посредствам беседы по прочитанному отрывку;
- продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей;
-формировать интерес к художественной литературе.
Развивающие:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К, Д, Ушинского „Дети в роще“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать дикцию, интонационную выразительность речи;
- развивать умение эмоционально воспринимать текст произведения, понимать его содержание;
- развивать образное, творческое, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек», книга К. Ушинский «Дети в роще», ноутбук, интерактивная доска.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем и поиграем в небольшую игру на знакомство, которая называется «Веселые движения». Начиная с ведущего, каждый будет называть свое имя, и показывать любое движение, наиболее характерное для себя, а все остальные будут повторять имя и движение этого человека. Готовы? И так я буду ведущим и начну игру.
Игра «Весёлые движения».
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение, послушайте его внимательно:
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед.
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение (ответы детей). Правильно, это стихотворение о книге. А вы любите слушать, когда вам читают книги?(ответы детей)
-Отлично, потому что сегодня я вам прочитаю еще один очень интересный рассказ. А для того чтобы нам узнать какие герои есть в рассказе, давайте поиграем в игру, которая называется «волшебный мешочек». У меня есть волшебный мешочек, у него тоже есть секрет. Он хранит внутри что-то, что нам сегодня понадобится. А как вы думаете, что там находится? Почему?(ответы детей)
Воспитатель: А кто из них будет главным героем, вы узнаете после того, как мы прочитаем произведение. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Дети в роще». Написал его детский писатель Константин Ушинский. В детскую литературу он вошел как создатель великолепных рассказов для детей читателей. В рассказе Ушинского "Дети в роще" рассказывается о том, как брат и сестра шли в школу, но решили вместо этого поиграть в роще. Они хотели поиграть с жуком, пчёлкой, муравьем, белкой, голубем, зайчиком, цветком земляники. А что было дальше мы с вами узнаем, когда прочитаем рассказ. Мне нравится этот рассказ тем, что он очень поучительный. Он учит доброте и самым лучшим человеческим качествам. Поэтому, я хочу познакомить вас с этим произведением. Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях?
Показ обложки книги «Дети в роще».
Воспитатель: Ребята, посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой? А что они будут делать (ответы детей)
- Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще».
Воспитатель: Ребята скажите, кто был главным героем рассказа?
Куда шли дети? Чем привлекла их роща? Кого они встречали? Хорошо ли поступили дети?
Ребята, что вы можете сказать о мальчике? Какой он был? (Ответы детей)
- Да, верно ребята. Потрудились, и теперь пришло время немножко отдохнуть, встаём все на ножки.
Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке
Чтобы больше их собрать
Надо чаще приседать.
Воспитатель: Теперь после того как мы отдохнули я предлагаю вспомнить правила работы с доской. Мы должны помнить, что прикасаемся к доске сухими руками. Не наступаем на провода. - И не толкаем друг друга у доски.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Вспомни героев". Нам нужно вспомнить, кто встречался на пути ребятам. Суть игры такова: надо перенести на полянку только тех героев кто был в сказке, нужно быть внимательным, здесь есть лишние. И так, 1,2,3 – начали.
Дидактическая игра «Вспомни героев».
- Вот ребята мы и сыграли в игру. Теперь давайте пройдём на свои места. На середине пути, ребята, наши глазки устали и им необходимо отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
- закрыть глаза - открыть глаза [i( 5-сек, 3 раза);
- посмотреть на потолок;
- посмотреть на пол;
- посмотреть вправо – влево;
- найти дальнюю точку в зале, смотреть на нее (3 сек).
Теперь ребята вернёмся на свои места
Воспитатель: Ребята скажите, понравился ли вам рассказ? Кто помнит, с чего начинался рассказ? А чем закончился? (ответы детей)
-На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу!