Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще»

Дария Степанова
План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще», определение характеристики главных героев в рассказе через организацию выразительного чтения и беседы, закрепление знания рассказа через дидактическую игру «Вспомни героев» с использованием ИКТ оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять характеристику главных героев посредствам беседы по прочитанному отрывку;

- продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей;

-формировать интерес к художественной литературе.

Развивающие:

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К, Д, Ушинского „Дети в роще“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- развивать дикцию, интонационную выразительность речи;

- развивать умение эмоционально воспринимать текст произведения, понимать его содержание;

- развивать образное, творческое, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: «волшебный мешочек», книга К. Ушинский «Дети в роще», ноутбук, интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем и поиграем в небольшую игру на знакомство, которая называется «Веселые движения». Начиная с ведущего, каждый будет называть свое имя, и показывать любое движение, наиболее характерное для себя, а все остальные будут повторять имя и движение этого человека. Готовы? И так я буду ведущим и начну игру.

Игра «Весёлые движения».

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение, послушайте его внимательно:

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед.

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение (ответы детей). Правильно, это стихотворение о книге. А вы любите слушать, когда вам читают книги?(ответы детей)

-Отлично, потому что сегодня я вам прочитаю еще один очень интересный рассказ. А для того чтобы нам узнать какие герои есть в рассказе, давайте поиграем в игру, которая называется «волшебный мешочек». У меня есть волшебный мешочек, у него тоже есть секрет. Он хранит внутри что-то, что нам сегодня понадобится. А как вы думаете, что там находится? Почему?(ответы детей)

Воспитатель: А кто из них будет главным героем, вы узнаете после того, как мы прочитаем произведение. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Дети в роще». Написал его детский писатель Константин Ушинский. В детскую литературу он вошел как создатель великолепных рассказов для детей читателей. В рассказе Ушинского "Дети в роще" рассказывается о том, как брат и сестра шли в школу, но решили вместо этого поиграть в роще. Они хотели поиграть с жуком, пчёлкой, муравьем, белкой, голубем, зайчиком, цветком земляники. А что было дальше мы с вами узнаем, когда прочитаем рассказ. Мне нравится этот рассказ тем, что он очень поучительный. Он учит доброте и самым лучшим человеческим качествам. Поэтому, я хочу познакомить вас с этим произведением. Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях?

Показ обложки книги «Дети в роще».

Воспитатель: Ребята, посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой? А что они будут делать (ответы детей)

- Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст. И так давайте сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще».

Воспитатель: Ребята скажите, кто был главным героем рассказа?

Куда шли дети? Чем привлекла их роща? Кого они встречали? Хорошо ли поступили дети?

Ребята, что вы можете сказать о мальчике? Какой он был? (Ответы детей)

- Да, верно ребята. Потрудились, и теперь пришло время немножко отдохнуть, встаём все на ножки.

Физкультминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтобы больше их собрать

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Теперь после того как мы отдохнули я предлагаю вспомнить правила работы с доской. Мы должны помнить, что прикасаемся к доске сухими руками. Не наступаем на провода. - И не толкаем друг друга у доски.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Вспомни героев". Нам нужно вспомнить, кто встречался на пути ребятам. Суть игры такова: надо перенести на полянку только тех героев кто был в сказке, нужно быть внимательным, здесь есть лишние. И так, 1,2,3 – начали.

Дидактическая игра «Вспомни героев».

- Вот ребята мы и сыграли в игру. Теперь давайте пройдём на свои места. На середине пути, ребята, наши глазки устали и им необходимо отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

- закрыть глаза - открыть глаза [i( 5-сек, 3 раза);

- посмотреть на потолок;

- посмотреть на пол;

- посмотреть вправо – влево;

- найти дальнюю точку в зале, смотреть на нее (3 сек).

Теперь ребята вернёмся на свои места

Воспитатель: Ребята скажите, понравился ли вам рассказ? Кто помнит, с чего начинался рассказ? А чем закончился? (ответы детей)

-На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию — чтение рассказа К. Д. Ушинского «Дети в роще»» (включая файлы) размещена пользователем Дария Степанова (УИ 2301942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД