МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Волшебная и удивительная страна сказок»

Мамонова Ирина
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Волшебная и удивительная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

План –конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей старшей группы

Тема:

«Волшебная и удивительная страна сказок»

Выполнила:

Воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик»

Мамонова И. А.

2020 год

г. Нижний Новгород

Цель: обобщить представления детей о сказках

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы „Волшебная и удивительная страна сказок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

2. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

3. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Развивающие : пополнять словарный запас.

1. Формировать умение у детей распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

3. Развивать мелкую моторику рук и движений.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитательные:

1. Формировать у детей художественный вкус.

2. Воспитывать у детей уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».

Методы и приемы: наглядные (презентация, картинки, символы-запреты, пазлы, словесные (вопросы, уточнения, пояснения, объяснения, указания, практические (выполнение заданий, нахождение героев сказок, ответы, подбор картинок, символов, проблемные и игровые ситуации.

Предварительная работа:

• чтение детям сказок;

• обсуждение прочитанного материала;

• отгадывание загадок,

• собирание пазлов к сказкам,

• раскрашивание изображений к сказкам,

• рассматривание иллюстраций,

• дидактические игра «Разложи по сказкам».

Оргнизационный этап.

Воспитатель создаёт в группе игровую ситуацию : - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной?

Звучит музыка из сказки «Колобок», на экране катится колобок

- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей сказку).

Основной этап.

Беседа с детьми: - Ребята, а вы любите сказки? И я люблю.

- А за что вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

1 задание «Помоги Золушке»

-Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка)

-А кто такая Золушка? Из какой она сказки? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Хотите ей помочь?. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? Например: Крибле-крабле-бумс.

- Вот мы и в сказке.

(На экране 4 сказки, а герои перепутаны, дети выбирают героев и отправляют их в нужную сказку.)

2 задание «Загадки – отгадки»

После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя. (но они перепутаны, надо найти правильный ответ)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка (4 слайд)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга (5 слайд)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди (6 слайд)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка (7 слайд)

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка (8 слайд)

6. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята (9 слайд)

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок (10 слайд)

- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке?

- Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес?

Ребенок катит Колобка в лес, все идут за Колобком.

3 задание «Лисичкины сказки»

- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут?

- Загадаю вам загадку

Кто в лесу свои следы

Ловко заметает?

Огоньком среди листвы

И кустов мелькает?

Это грозный враг мышей,

Зайцев и полёвок,

Всех зверей лесных хитрей,

Быстр он и ловок.

Воспитатель показывает игрушку Лису

- Какой в сказках бывает лисица?

- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка

Варианты ответов:

- Лисичка - сестричка и серый волк, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лисичка со скалочкой, Лиса и журавль и др.)

- Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

- Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались?

- А какое настроение бывает у мишек?

- А вы знаете, что мишки любят играть? Я предлагаю вам поиграть

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

-Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

5 задание «Сказочные пазлы»

- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы) Индивидуально поощряет речевые высказывания, рассуждения детей

Подсказывает названия сказок косвенно

Заключительный этап.

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Что понравилось вам в путешествии?

- Что больше всего запомнилось?

- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?

- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

- Скажем все вместе волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс».

Воспитатель индивидуально поощряет речевые высказывания детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Волшебная и удивительная страна сказок»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Волшебная и удивительная страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мамонова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД