Мамонова Ирина
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Волшебная и удивительная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей старшей группы
Тема:
«Волшебная и удивительная страна сказок»
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик»
Мамонова И. А.
2020 год
г. Нижний Новгород
Цель: обобщить представления детей о сказках
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы „Волшебная и удивительная страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
2. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
3. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Развивающие : пополнять словарный запас.
1. Формировать умение у детей распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
3. Развивать мелкую моторику рук и движений.
4. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитательные:
1. Формировать у детей художественный вкус.
2. Воспитывать у детей уважение к книге, любовь к сказкам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».
Методы и приемы: наглядные (презентация, картинки, символы-запреты, пазлы, словесные (вопросы, уточнения, пояснения, объяснения, указания, практические (выполнение заданий, нахождение героев сказок, ответы, подбор картинок, символов, проблемные и игровые ситуации.
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
• раскрашивание изображений к сказкам,
• рассматривание иллюстраций,
• дидактические игра «Разложи по сказкам».
Оргнизационный этап.
Воспитатель создаёт в группе игровую ситуацию : - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной?
Звучит музыка из сказки «Колобок», на экране катится колобок
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей (В сказку).
Основной этап.
Беседа с детьми: - Ребята, а вы любите сказки? И я люблю.
- А за что вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
1 задание «Помоги Золушке»
-Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Прочитаем его?
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка)
-А кто такая Золушка? Из какой она сказки? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Хотите ей помочь?. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? Например: Крибле-крабле-бумс.
- Вот мы и в сказке.
(На экране 4 сказки, а герои перепутаны, дети выбирают героев и отправляют их в нужную сказку.)
2 задание «Загадки – отгадки»
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя. (но они перепутаны, надо найти правильный ответ)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (4 слайд)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (5 слайд)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди (6 слайд)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка (7 слайд)
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (8 слайд)
6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята (9 слайд)
7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (10 слайд)
- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке?
- Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес?
Ребенок катит Колобка в лес, все идут за Колобком.
3 задание «Лисичкины сказки»
- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут?
- Загадаю вам загадку
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
Воспитатель показывает игрушку Лису
- Какой в сказках бывает лисица?
- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка
Варианты ответов:
- Лисичка - сестричка и серый волк, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лисичка со скалочкой, Лиса и журавль и др.)
- Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
- Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?
- А какое настроение бывает у мишек?
- А вы знаете, что мишки любят играть? Я предлагаю вам поиграть
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
-Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».
5 задание «Сказочные пазлы»
- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы) Индивидуально поощряет речевые высказывания, рассуждения детей
Подсказывает названия сказок косвенно
Заключительный этап.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии?
- Что больше всего запомнилось?
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс».
Воспитатель индивидуально поощряет речевые высказывания детей.