Акматова Айнура Асанкуловна
Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня педагоги дошкольники, всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир. Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Одной из таких форм являются занятия с лэпбуком. Поэтому педагогу стоит обратить на него внимание и изготовить интерактивное пособие — лэпбук по развитию речи «Волшебная страна». Такой подход к организации работы по развитию речи позволяет заинтересовать малышей, которые посещают детский сад в возрасте от 3 до 7 лет. Таким образом, работа воспитателя становится более продуктивной.
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Волшебная страна“ в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Шаблоны для изготовления данного материала взяты из коллекции МААМ-Картинки.
Цель: Активизировать и развивать речь детей с помощью применения интерактивного пособия «Волшебная страна»
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.
-Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Развивающие:
-Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
-Развивать артикуляционную моторику.
-Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть с взрослым и сверстниками.
Содержание лэпбука «Волшебная страна»:
Яркое, практичное пособие с оригинальными кармашками-домиками, сделают занятия с ребенком запоминающимися, интересными и превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
-Дидактическая игра: «Противоположности»
Цель: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).
Например: горячий - холодный, тяжелый - легкий.
-Дидактическая игра: "Один, два, букет"
Цель: закрепить название цветов в единственном и множественном числе.
Например: Одна гвоздика, две гвоздики, букет (много) гвоздик.
- Дидактическая игра: "Что делает?"
Цель: научить детей образовывать глаголы с "-тся", " -ться".
Задачи:
-Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы или людей, животных, птиц, их качества, действия;
-Активизировать словарь детей.
-Учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.
Ход игры: Расскажи, что делает ребенок на картинке. Найди две картинки, схожие по действиям.
Например: Причесывает куклу - причесывается, катает кошку на санках - катается.
-Дидактическая игра: "Из чего приготовлено?"
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход игры:Кладется карточка и называется блюдо изображенное на карточке исходя их картинки продукта из которого оно приготовлено (тыквенная каша) .
Можно брать продукты с одной карточки и блюда с другой карточки и смотреть, что получится, например, малиновое пюре.
Например: Тыква - тыквенная каша, яблоко - яблочный компот.
- Дидактическая игра: "Где?"
Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов, определять местоположение предметов.
Ход игры:Расскажи что нарисовано на картинке используя слова: на, в, под, перед, за, около, впереди, позади.
Например: Кот на подушке, бегемотик перед машиной, машина за бегемотиком.
-Дидактическая игра по лексической теме дикие животные: «Какой? Какая?»
Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Назови животных на картинке, опиши, какие они
Например: Лиса - рыжая, хитрая. Лягушка - прыгучая, зеленая.
-Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: закрепление умения детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: Лиса - лисенок, лисичка. Лягушка - лягушонок. Волк - волчонок.
-Дидактическая игра по лексической теме обитатели водоемов: «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.
Найди часть картинки и назови правильно то, что на ней нарисовано.
Например: Чей плавник? - акулий. Чья лапа? - лягушачья.
-Карточки с заданиями
1. Игра «Противоположности»
2. Игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
3. Игра «Из чего приготовлено?»
4. Игра «Какой, какая?»
5. Игра "Где?"
6. Игра "Что делает?"
7. Игра "Один, два, много"
Преимущества лэпбука перед другими пособиями:
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Предлагать воспитанникам лэпбук по развитию речи можно уже в раннем дошкольном возрасте. Только в младшей и средней группе воспитатель сам обращает внимание малышей на пособие, занимается с ними по нему. Старшие же дошкольники могут заниматься с интерактивной папкой самостоятельно. Она постоянно должна быть в зоне доступа детей, дополняться интересным материалом, тем более, что наличие кармашков позволяет.
Спасибо за внимание!