Ирина Гриценко
Гекс-технология обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Технология шестиугольного обучения появилась в школах Великобритании, и впервые её использование на уроке подробно было описано британским учителем истории Таром Расселом окончившим университет Оксфорда по специализации современная история и преподававшим в частной гимназии Вулверхэмптоне, Англия.
Методологическая основа современной гекс-технологии, адаптированой для дошкольной педагогики, заложена в работах Аствацатурова Г. О. и Хлынцовой Ю. В., посвященных технологии шестиугольного обучения школьников ("интерактивный гексагон" или соты).
В основе этой технологии лежит использование шестиугольных карточек - гексов. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде текста или изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям. Соединенные вместе, они создают единую смысловую картину, визуализированный образ изучаемого материала.
Работа с гексами строится на основе принципа ассоциации, поскольку дошкольники лучше осознают не разрозненные факты, а то, что связано в смысловое единство.
Гексагональный подход используется:
-при пересказе знакомых сказок и художественных произведений;
-при обучении составлению рассказов;
-при изучении любой лексической темы;
-с помощью гексов можно познакомить детей с сезонными явлениями природы, животным миром, миром растений и т. д. ;
-гексы помогают детям самостоятельно определить основные свойства рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков.
Благодаря использованию гекс-технологии, дети легко включаются в экспериментирование, простую познавательную деятельность, проявляют любознательность, задают поисковые вопросы, устанавливают логические и причинно-следственные связи, систематизируют конкретный материал.
Гексы можно использовать и как демонстрационный и раздаточный материал на занятиях, для самостоятельной деятельности детей.