Ксения Иванова
План конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект интегрированного занятия по математике подготовительной группы «Калинки»
Программное содержание: совершенствовать навык счета по образцу в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение пользоваться клеем, выполнять инструкции.
Публикация «План конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : картинки животных (корова, козел, петух, свинья, куры, утята с уткой, щенки с собакой, голуби, мыши, гусь, перчаточная кукла «бабушка», карточки с изображениями животных.
Раздаточный материал : конверт с картинками: мама утка и утята по росту (до 8 штук на каждого ребенка, геометрические фигуры (плоскостные, клей, квадратный лист бумаги (коврик).
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
- Ребята, поднимите руку у кого есть бабушка?
- Вы любите ездить к ней в гости? (ответы детей)
- У ваших бабушек есть питомцы? (да)
- Какие питомцы есть у ваших бабушек? (воспитатель спрашивает выбрано детей)
-Сегодня я хочу вам рассказать какие питомцы живут у моей бабушке.
Чтение стихотворения про счет Валентина Гула «Как у бабушке моей.»
Как у бабушке моей
Во дворе полно зверей
Первый зверь - корова Зорька,
Два – козёл рогатый Борька,
Три - весёлый петушок
На бок красный гребешок,
А четыре – это свинка
Грязный пятачок и спинка.
Ну а куры – это пять.
Буду семьями считать:
Шесть – утята с мамой уткой,
Семь – щенки с собакой в будке,
Восемь – голуби на крыше,
Девять – это будут мыши.
Ну а десять – это гусь,
Больше всех его боюсь.
Воспитатель, читая стихотворение, приклеивает картинки на мольберт.
Основная часть.
«Упражнение в счете в пределах 10»
- Посмотрите внимательно на картинки, на какие две группы мы можем поделить бабушкиных питомцев (домашние животные и птицы)
- Давайте поможем бабушке посчитать ее питомцев.
- Сосчитайте животных слева направо. Какое число получилось? (10)
- Сосчитайте справа налево. Какое число получилось? (10)
- Какой по счету стоит корова, гусь, утка с утятами, козел и т. д. ?
- Кто находится четвертым?
- Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8? И т. д.
Игровое упражнение (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель просит детей пройти за столы
- Ребята, бабушка сбилась с ног. Она не как не может посчитать своих утят. Давайте ей поможем.
Дети считают утят.
- Сколько всего утят? (8)
- Теперь давайте поставим их по росту, чтобы мама утка могла увести их на пруд. Начиная с самой высокой мамы утки и закончив самым низким утенком.
-Покажите самого высокого утенка, самого низкого.
Покажите утенка, который ниже самого высокого. Который еще ниже.
- Пока мама утка выстраивала утят по росту, 4 утенка спрятались. Сколько утят осталось(4, 8-4=4)
- Два утенка испугались, что мама утка их будет ругать и вернулись назад. Сколько стало утят? (6,4+2=6).
- Молодцы, а теперь поверим какие вы внимательные.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Молодцы правильно решили задачи. Давайте немного отдохнем.
Физминутка (выполняется в кругу)
Раз, два, три, четыре
Ехать к бабушке решили
Стали сушки собирать,
Бутерброды нарезать
Поспешили на перрон
Отсчитали свой вагон
Проводница нас встречала
Места наши указала
Машинист сигнал дает
«Бабушка нас в гости ждет»
(Молодцы! присаживаемся на свои места)
Игровое задание «Кого больше»
Бабушка потеряла очки. Ей очень нужно посчитать питомцев, чтоб узнать кого больше, кого меньше. Давайте поможем ей это сделать. Воспитатель прикрепляет карточки, где необходимо расставить знаки больше, меньше, равно. Приглашает ребенка для выполнения задания, затем проверяют его коллективно.
Игровое задание «Коврик для щенят»
Мама собака горько плачет, проказники щенки порвали коврики на которых они играют. Я вам предлагаю выручить её и сделать для них новые коврики.
- Какие геометрические фигуры вы видите у себя на столе?
- На какую геометрическую фигуры похож коврик? (квадрат)
- Что есть у квадратного коврика? (верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Также воспитатель называет и показывает углы: «Правый верхний угол, нижний левый угол и т. д.» Затем педагог предлагает приступить к изготовлению ковриков.
- Приклейте красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол, желтый в верхний левый угол, синий в нижний левый угол.
Между желтым и синим кругом, приклейте треугольник. Между красным и зеленым – прямоугольник, между желтым и красным – квадрат, между синим и зеленым – трапецию.
- В каком углу расположили красный круг?
- В каком углу расположили зеленый круг
- Где расположен квадрат? И т. д.
Рефлексия.
- С каким заданием у вас возникли трудности?
- Кому мы сегодня помогали? (бабушке)
- Какие геометрические фигуры мы использовали для изготовления коврика?
- На какие группы мы делили бабушкиных питомцев (домашние животные и птицы)