Анастасия Кожухова
Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: закрепление знаний о геометрических фигурах, которые имеют в себе четыре угла.
Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах с четырьмя углами.
Задачи:
- закрепить понятие «Четырехугольник»;
- развитие у детей математических навыков;
- закрепить умение детей ориентироваться на большом листе бумаги;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Четырехугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение детей использовать геометрические фигуры в своей работе;
- развитие оперативной памяти;
- пополнение активного словаря.
Материалы и оборудование:
Лист белой бумаги, карточки с цифрами, бумажные геометрические фигуры, счетные палочки, листы в клеточку, простой карандаш.
I этап (организационный)
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В: Круг широкий вижу я –
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
Топнем правою ногой,
Щелкнем левою рукой.
Улыбнемся, подмигнем,
И на место все пойдем.
II этап (мотивационный)
В: Ребята, сегодня на занятии я бы хотела поговорить с вами о геометрической фигуре, но не об одной, а сразу нескольких. Но прежде всего я бы хотела уточнить, какие геометрические фигуры вы уже знаете?
Д: Квадрат, круг, прямоугольник и т. д.
В: Вижу, что знаете вы уже много, молодцы! Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим и чем займемся, я предлагаю вам поиграть в игры! Все любят играть?
Д: Да!
В: Это замечательно!
Воспитатель проводит игру «Числовой ряд» - у каждого ребенка в руках цифра, нужно встать в одну линию сначала в порядке возрастания чисел, затем в порядке убывания, каждый называет своих соседей в числовом ряду.
В: Какие молодцы, ребята! Так хорошо знаете числовой ряд! Сыграем еще?
Д: Да!
Воспитатель проводит игру «Умный мяч» - воспитатель передает мяч ребенку и задает вопрос: «Если веревка длиннее нитки, то нитка?.». Ребенок отвечает: «То нитка короче веревки» и т. д.
В: Какие вы умнички, ребята! А сейчас предлагаю вам присесть на свое место, и провести еще одну игру на внимание! Справитесь?
Д: Да!
Воспитатель проводит игру «Право-лево, низ-верх, центр» - дети должны сориентироваться на листе бумаги, и расположить заданную геометрическую фигуру в определенном месте.
В: Все справились?
Д: Да!
III этап (основной)
В: Какие молодцы! Ладно, дам вам одну подсказку, о чем мы сегодня поговорим на занятии. Показывает картинки четырехугольников на доске.
Скажите, что общего у этих геометрических фигур?
Д: У них одинаковое количество сторон, углов.
В: Вы верно подметили, ребята. У данных геометрических фигур по четыре стороны и по четыре угла. Вызывает к доске, чтобы дети сами показали указкой.
В: Фигуры, которые имеют четыре угла, называют четырехугольниками. Запомнили?
Д: Да!
В: А теперь давайте повторим!
Загадка про квадрат.
Д: Квадрат!
В: Загадка про параллелограмм.
Д: Параллелограмм!
В: Загадка про прямоугольник.
Д: Прямоугольник!
В: Загадка про ромб.
Д: Ромб!
В: Загадка про трапецию.
Д: Трапеция!
В: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами можем назвать четырехугольниками!
Д: Отвечают
В: А сейчас я предлагаю нарисовать наши с вами четырехугольники, и представить, будто они ожили – нарисуйте им глазки, носик, ротик, ноги, ручки и, конечно, одёжку!
Рефлексия
Карточки самооценки
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).