Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия «Зима» для ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления об окружающем мире.
Задачи:
• развивать понимание простой инструкции;
• формировать желание сотрудничать со взрослым;
• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
• развивать физиологическое и речевое дыхание;
• развивать общую моторику и координацию движений;
• учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика);
• учить использовать захват предметов щепотью.
• воспитывать интерес к занятию.
Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Зима“ для ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия.
Игровое упражнение «Найди игрушку» (сенсорная коробка с гидрогелем). ( игрушки: дом, дерево, машинка, снеговик, санки).
Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие.
Инструкция: опусти руки в коробку, потрогай, это - снег. Найди, что в коробочке лежит?
Игра «В гости к нам зима пришла».
Задачи: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы /жест, звукокомплекс. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание.
Наглядный материал - игрушки: дом, дерево, машина, дорожка (картинка, снеговик, санки, кукла.
Воспитатель выставляет игрушки и произносит рифмованную миниатюру (2—3 раза). Ребёнок по возможности повторяет её вместе с воспитателем.
Раз-два-три, раз-два-три,
На игрушки посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот стоят снеговики.
С горки едут саночки.
Дети лепят снежки,
Всюду, всюду снег, снег.
Веселится человек.
Игра «Снег - снежок».
Цель: обратить внимание на явление природы – снег.
Инструкция. Наступила зима. На улице холодно. Зимой часто идёт снег. Посмотри, налетела тучка (воспитатель рисует тучу, пошёл снег. Нарисуй снег (ребёнок пальчиком рисует снег).
Игра «Неужели это снег!».
Цель: учить употреблять в речи слово «да».
Неужели это снег?
Да!
Такой белый и холодный?
Да!
Он кружится над головкой?
Да!
Он на шапку мою ляжет?
Да!
Он домой на мне прикатит?
Да!
Он на варежках приедет?
Да!
Игра с пальчиками "Снежок"
Цель: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Раз, два, три, четыре,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Раз – подбросим.
(Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем.
(Приседаем, ловим воображаемый снежок)
Игра «Льдинки – снежинки» (сортировка).
Цель: развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.
Инструкция: разложи снежинки и льдинки.
Упражнение на дыхание "Сдуй снежинку».
Цель: продолжать учить плавному, свободному выдоху.
Игра "Листики, шишки, иголки" ("листики"- ладошки, "шишки" - сжать пальцы в кулачки, "иголки" - растопырить пальцы).
Игры с Дарами Фрё беля: упражнение «Ёлочка».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игра «Зимняя одежда».
Цель: продолжать формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь.
Игра «Цветные варежки».
Цель: учить подбирать такой же предмет по цвету и в соответствии с рисунком.
Использованная литература.
1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. —— М. : Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.
2. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей.
Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. - М. : ЛОГОМАГ, 2015. - с. 90 Под редакцией к. п. н. профессора Шаховской С. Н.