Горбунова Ирина Владимировна
План-конспект индивидуального логопедического занятия с использованием техники межполушарного и сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков «з», «ш», «ж» с использованием техник межполушарного и сенсорного развития».
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных ранее звуков.
Задачи:
закрепить звуки «з», «ж» и «ш» в речи;
учить распознавать звуки по звучанию;
развитие фонематического слуха;
развитие межполушарных связей;
развитие психических процессов и мелкой моторики.
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия с использованием техники межполушарного и сенсорного развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: карточки с изображением жука, комара, змеи, цветные карандаши красного, зеленого, синего цвета, лист бумаги а4 с заготовленными изображениями 9 кругов, шарики из сухого бассейна (красный, зеленый, синий, световая пузырьковая колонна.
Дидактические и педагогические принципы:
- принцип сотрудничества "педагог – ребенок"
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип системности;
- принцип психологической комфортности.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный;
- наглядно-слуховой;
- практический;
- словесный;
- прием эмоциональной заинтересованности;
- игровой прием;
- образец правильного произношения;
- объяснение;
- метод межполушарного взаимодействия;
- слушание.
Ход занятия:
Приветствие.
Повторение ранее изученного материала.
Закрепление навыков правильного произношения звуков «з», «ж» и «ш». Работа с опорными картинками. Игра: «Чей звук?» На первом этапе игры ребенку предлагается посмотреть на картинки и изобразить звуки предметов, изображенных на них. Затем логопед показывает на картинку, а ребенок правильно произносит звук. В последствии игра усложняется, и уже логопед произносит звук, а ребенок определяет чей это звук, показывая пальцем на соответствующий предмет.
Основная часть.
Игра: «Раскрасим звук» На первом этапе игры ребенку предлагается поиграть с карандашами, и тем самым «раскрасить каждый звук», положив на него карандаш соответствующего цвета (синий, красный, зеленый). Затем логопед предлагает ребенку внимательно послушать звуки, и на заранее подготовленном листе а4 с изображением кругов, закрасить каждый из них тем цветом, который соответствует произносимому звуку. На втором этапе логопед усложняет задание и произносит слова с закрепляемыми звуками.
Развитие межполушарных связей.
Ребенку предлагается поиграть с шариками из бассейна, которые соответствуют тем цветам, что и получившиеся круги (красный, синий, зеленый). По правилам игры перед ребенком выкладывается 3 шара (красный, зеленый, синий). Каждому цвету соответствует определенное движение ребенка. Если ребенок видит красный шарик, стучит по парте правой рукой, если зеленый, двумя, а если синий, то обеими руками одновременно. Логопед поочередно обозначает порядок выполнения задания (сначала справа на лево, затем наоборот, а также усложняет задание, добавив дополнительные шары.
Заключительная часть.
Ребенку предлагается понаблюдать за «волшебной» колонной. Вспомнить все цвета, с которыми он работал на занятии и попытаться «поймать цвет», подняв шарик соответствующего цвета.
Оценивание результатов ребенка.