Ольга Суханова
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]».
Цель занятия: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука «Л»» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- закрепление знаний о звуке «Л»;
- развитие фонематического слуха;
- развитие звукового анализа;
- развитие связной речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие высших психических функций.
Оборудование: флешки с играми портала «Мерсибо», зеркало, модели артикуляции звуков.
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Организационный момент.
Логопед: Отгадай звук по модели его артикуляции. Что за звук зашифрован? Слайд 3.
Ребенок: Это звук «Л».
Логопед: Что ты знаешь о звуке «Л»? Слайд 4.
Ребенок:
- Звук «Л» – согласный, потому что его нельзя петь и долго тянуть, воздушная струя встречает преграду – кончик языка; звонкий – при его произношении горлышко работает; твердый.
- При его произношении: зубы не сжаты, между ними — небольшое расстояние, кончик языка — за верхними зубами, воздушная струя проходит между языком и щеками с обеих сторон.
-На письме обозначаем квадратом синего цвета или буквой Л.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Индюк», «Мячик», «Пароход». Слайд 5.
Логопед: Повтори слоги со звуком «Л». Слайды 6 - 8.
Игра «Что есть в дупле у белки?». Слайд 9.
Ребенок: В дупле у белки есть балалайка.
Игра «Планета ЛАЛАБАМА». Слайды 10-15.
Логопед: Расскажи, кто живет на планете ЛАЛАБАМА, на что похож житель планеты? Почему ты так решил?
Ребенок: Это яблоко, потому что оно круглое и красное… и т. п.
Физкультминутка. Слайд 16.
ПрыгаЛо прыгаЛо пугаЛо ПугаЛо
(Прыжки на правой ноге)
На одной ножке в лес по дорожке.
(Прыжки на левой ноге)
Не доскакаЛо – ворон увидаЛо…
(Приседания 2 р.)
ИспугаЛось, растеряЛось
(«Испугаться», поворот вокруг себя)
И так стоять остаЛось.
(Встать смирно, руки по швам.) Пянкивская Н.
Игра «Подарки для Плюшкина». Слайды 17-19.
Логопед: Скажи, что получил в подарок Плюшкин.
Ребенок: Плюшкин получил в подарок булавку.
Выучи скороговорки. Затем нарисуй иллюстрации к скороговоркам. Слайд 20.
1. Ловкий клоун с колбасой в лопухах сидел босой.
Белки увидали, колбасу отняли.
2. Перелопатила Клава огород на славу.
Пока копала – клад откопала.
Логопед: какой звук мы сегодня изучали? Слайд 21.
Ребенок: Звук «Л».
Логопед: Какой это звук?
Ребенок: Согласный, звонкий, твердый.
Логопед: Назови пять слов со звуком «Л» в начале слова.
Назови пять слов со звуком «Л» в конце слова.
Назови пять слов со звуком «Л» в середине слова.
Итог.
Логопед: Ты сегодня молодец! Так держать! Слайд 22.