Егорова Алина
План-конспект игры по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа : Младшая группа
Программное содержание:
Образовательные: Обогатить и активизировать словарь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции;формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.
Публикация «План-конспект игры по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Развивающие : Развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук, память посредством повторения знакомых сказок, певческие умения и ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства и сопереживания в сложившейся ситуации,интерес и бережное отношение к животным.
Словарная работа: хитрая, зайка-побегайка, лисичка-сестричка; волчок-серый бочок, мышка-норушка, медведь косолапый.
Предварительная работа:чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок, «Репка»;
пальчиковые игры и игры на звукоподражание «Строим дом», «Теремок», «Дождик лей»; дидактические игры «Чей малыш», «Кто где живет», игры на имитацию движений с проговариванием «Лесные зверята», «Мышонок», «Зайка».
Материал и оборудование:настольный театр по сказке «Колобок», дидактический домик, шапочки персонажей сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Репка»,магнитофон, проектор, экран, ноутбук.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предшествующая работа: подготовка наглядного материала.
Методы и приемы:
1. Художественное слово («Любите, ребята сказки?»)
2. Отгадывание загадки («Паровоз»)
3. Игровая мотивация (Путешествие на паровозе)
3. Игровая ситуация «Станция Колобок»
4. Физкультминутка «Колобок»
5. Игровая ситуация «Станция Теремок»
6. Пальчиковая игра «Теремок»
7. Игровая ситуация «Станция Репка»
8. Рефлексия.
Ход игры-путешествия :
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
- Хотите отправиться в путешествие по сказкам, ребята (ответы детей)
-Ребята, а на чем мы будем путешествовать (ответы детей)
- А вот на чем мы будем сегодня путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
- Молодцы. Правильно, это паровозик. Предлагаю встать в длинный паровоз, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».
Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Звучит аудиозапись «Паравоз».
Паровоз кричит Ду-Ду,
Я иду, иду, иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят.
Так, так,так…
Паровоз останавливается на станции сказка «Колобок» (настольный театр на столе).
- Ребята, вы узнали сказку?
- Кто испек колобка? (Бабка)
- От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)
- Каких животных встретил в лесу? (Зайца, медведя, волка, лису)
- Кому удалось съесть колобка? (Лисе)
- Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка)
- Какая, ребята, лиса? (хитрая).
- Ребята, хотите испечь колобка? Приготовьте ладошки.
Физкультминутка «Колобок»
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
- А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие. «Сядем в поезд» и поедем дальше, в другую сказку.
Дети повторяют за воспитателем слова песни «Паравоз» останавливается на станции сказка «Теремок» (дидактический домик и персонажи (мягкие игрушки) сказки на столе).
- Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, кто догадался, что это за сказка(«Теремок»)
- Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)
- А кто из героев сказки сломал Теремок (Медведь)
-Правильно, ребята, сломал медведь. Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
- Продолжаем путешествие? Садимся в поезд, поспешим в следующую сказку!
Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).«Паравоз» останавливается на станции сказка «Репка» (иллюстрации на экране).
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд(«Репка»)
- Правильно. Кто тянул репку (Дед, бабка, собачка, внучка, кошка, мышка)
- А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (да, мышка помогла). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно)
-«Садимся в паровоз» и возвращаемся обратно в детский сад», припевая песенку.
- Какие вы молодцы!
-Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? (на паровозе)
- Назовите сказки, в которых мы побывали(«Репка», «Колобок», «Теремок»)
- Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешес