Наталья Лукина
План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект
игровой образовательной ситуации по речевому развитию
«В гостях у ёжика»
/во второй младшей группе/
Интеграция образовательных областей :
Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные задачи :
-закрепить названия диких животных (заяц, лиса, медведь, белка);
Публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить с особенностями образа жизни животных (место обитания);
- упражнять в умении отгадывать загадки;
-способствовать расширениюи активизации словаря;
-упражнять детей в группировке предметов по цвету (синий, красный, желтый, зеленый).
Развивающие задачи :
- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
- развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, тактильное восприятие;
Воспитательные задачи:
-воспитывать заботливое отношение к животным;
-воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.
Словарь:колючий, берлога, нора, дупло, рыжая, большой, пушистый, иголки, ловкая, длинные, трамвай, троллейбус, блюдце, чашка, синий, красный, желтый, зеленый.
Оборудование: игрушка ежик, картинки медведя, лисы, волка, белки, зайца; картинки берлоги, норы, дупла; картонные блюдца и чашки разного цвета, ежи для рисования на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом, встанем в круг, улыбнемся и скажем:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй,небоголубое
Здравствуй ты, и здравствуй, Я,
Здравствуй, вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель:Верно угадали. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй ежик.
Практический этап
Воспитатель: Потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Колючий, большой.
Воспитатель:Правильно, еж колючий. А как вы думаете для чего ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:Совершенно верно, для защиты. Расскажите, а что любит кушать ежик?
Дети: Яблоки, грибы.
Воспитатель:Правильно. А знаете ли вы где живет ёжик?
Дети: Ежик живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, все знаете про ёжика. Дети, ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас в лес. А на чем мы можем поехать в лес?
Дети:На велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Правильно. Мы можем поехать и на трамвае, троллейбусе. Ребята, но лес,где живет ежик находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним как нужно себя здесь вести?
Дети: Нельзя кричать, ломать деревья, мусорить.
Воспитатель: А почему кричать нельзя?
Дети: Мы можем напугать животных и птиц.
Воспитатель: Правильно, знаете, как себя вести в лесу. Давайте присядем вместе с ежиком на лесную полянку, и вспомним как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:Верно, животные, которые живут в лесу называются диким. А каких диких животных вы знаете? (после каждого названного животного появляется картинка)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой медведь?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: А как рычит медведь?
Дети: РРРРРРР.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется дом медведя?–Берлога. Дом медведя называется берлога,это такая яма, в которую медведь приносит сухую траву, ветки, в берлогемедведь спит всю зиму. Давайте скажем берлога. (картинка берлоги).
Воспитатель: Хорошо, медведь живет в лесу. А кто еще живет в лесу?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, рыжий.
Воспитатель: Правильно. Лиса живет в норе. Нору лиса обычно делает под корнями деревьев.
Воспитатель:Дети, кроме лисы, медведя, в лесу живути другие звери,а узнаем, если отгадаете загадку?
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно отгадали это белка. Давайте посмотрим,какая белочка?
Дети: Маленькая, рыжая.
Воспитатель: Белка очень ловко перепрыгивает с одного дерева на другое, а живет она в дупле.
Воспитатель: А теперьеще загадка, про одного лесного зверя.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Угадали. Посмотрите, какая у зайчика шубка?
Дети: Серая.
Воспитатель: А зимой какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: Верно, а вы знаете почему зимой у зайца шуба белая?
Дети: Для того, чтобы быть незаметным.
Воспитатель: Правильно, зимой у зайца белая шубка, чтобы быть незаметным. Ребята, посмотрите, а какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим, а хвостик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Дети,лиса,медведь,белка,заяц. Это все какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно. Наш друг ёжик хочет с нами поиграть. Давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы. Ёжик приглашает нас в гости на чай, он живет под этой елкой. Давайте подойдем к елочке.
Дети подходят к елке.
Воспитатель (за ежа) : Дети, я так к вам торопился, что не успел расставить чашки, только блюдца поставил.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику поставить чашки. Подойдите к столу возьмите каждый себе блюдце. Ежик, а где у тебя стоят чашки?
Воспитатель (за ежа) : Вот на этой полке в коробке.
Воспитатель: Денис, подай мне коробку с чашками.
Воспитатель: Сережа, какого цвета ты взял блюдце?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: А чашка какого должна быть цвета?
Ребенок: Синего (спросить 2-3 детей)
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Юля, какого цвета у тебя чашка и блюдце?
Ребенок: Зеленого.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Ребята, а ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Давайте нарисуем ежу друзей! У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, посмотрите.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем им иголки. Присаживаемся за столы, у вас есть карандаши, иголки какого цвета у ежа?
Дети: Черного.
Воспитатель: Верно. Берем в руки карандаши и рисуем ежам иголки.
Воспитатель: Юля, какой у тебя получился колючий ежик. Денис, а у твоего ежика получились длинные иголки.
Воспитатель:Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у ежика появилось много друзей. Давайте попрощаемся с ежами, и вернемся в детский сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, мы были в лесу. А кому помогали?
Дети: Ежику.
Воспитатель: А как мы ему помогли?
Дети: Мы нарисовали ему друзей.
Воспитатель: Ребята, а за это он вас благодарит, и приготовил подарок, ходите узнать, что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Это книга про животных, мы с вами обязательно ее почитаем после сна.