Папки-передвижки

План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»

Татьяна Алферова
План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме : “Дом и его части”.

ЦЕЛЬ:

• Активизировать словарь по теме.

• Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе

• родительном падеже.

• Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные

• Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

• Закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.

Публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия „Дом и его части“» размещена в разделах

• Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие,

• мыслительные операции анализа, ориентировку в пространстве, общую моторику.

• Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

• Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход ЗАНЯТИЯ:

* Оргмомент

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевать,

Красиво, чётко отвечать.

2. Введение в тему:

Логопед : Ребята, к нам пришло письмо

Незнайка написал его.

У нас он просит помощи.

“Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку”.

* Активизация опорных знаний (дети подходят к мольберту).

Логопед : Ребята вы готовы помочь Незнайке?

Дети: Да

Логопед : Слушайте внимательно стихотворение

Доски на гору везём,

Будем строить новый … (дом).

А теперь нарисуем дом для Незнайки (дети подсказывают, какие части дома рисовать – стены,

окна, крыша, труба, двери, лестница, форточка). Какой красивый у нас получился рисунок.

* Словообразование:

Логопед : Ребята, сколько этажей в нашем доме – один, значит этот дом –

одноэтажный, а если бы мы нарисовали два этажа – двухэтажный, а три…а если много этажей

• многоэтажный.

* Образование относительных прилагательных

Логопед : Ребята, дома строят из разных материалов и если бы мы построили с вами

дом из кирпича – тогда бы он какой был? (кирпичный, из соломы, из камня, из дерева, а можно

ли построить дом из стекла? Почему?

* Физминутка

Логопед : А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Игра “Мы не скажем, а покажем” - как пилят пилой, как рубят топором, как красят кистью,

как стругают рубанком.

* Игра “Скажи ласково” (в мяч)

Логопед : Ребята, Незнайка сказочный герой и в его городе все домики величиной с цветы,

поэтому он и называется Цветочный город.

Мяч волшебный помоги,

Ты нам слово подскажи,

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка.

* Игра “Прятки”

Логопед : Ребята, этот дом мы нарисовали для Незнайки. А вы все знаете, какой он озорник, вот и сейчас задумал играть с нами в прятки. Ищите его (за домом, на доме, под домом, в доме).

* Игра “Чего не хватает?”

Логопед : Вот и пришло время прощаться нам с Незнайкой. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот эти панно (домики). Но работа здесь не выполнена до конца. Вы должны определить, какой части дома не хватает на панно и добавить её.

Дети: У меня нет крыши (нет стены, пола, потолка, окна)

* Итог занятия.

Логопед : Вы отлично потрудились. Помогли Незнайке.

А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.

Что вам больше всего понравилось?

Логопед : Мне тоже понравилось с вами помогать Незнайке. А сейчас скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД