Татьяна Алферова
План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме : “Дом и его части”.
ЦЕЛЬ:
• Активизировать словарь по теме.
• Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе
• родительном падеже.
• Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные
• Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
• Закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
• Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие,
• мыслительные операции анализа, ориентировку в пространстве, общую моторику.
• Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
• Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход ЗАНЯТИЯ:
* Оргмомент
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Красиво, чётко отвечать.
2. Введение в тему:
Логопед : Ребята, к нам пришло письмо
Незнайка написал его.
У нас он просит помощи.
“Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку”.
* Активизация опорных знаний (дети подходят к мольберту).
Логопед : Ребята вы готовы помочь Незнайке?
Дети: Да
Логопед : Слушайте внимательно стихотворение
Доски на гору везём,
Будем строить новый … (дом).
А теперь нарисуем дом для Незнайки (дети подсказывают, какие части дома рисовать – стены,
окна, крыша, труба, двери, лестница, форточка). Какой красивый у нас получился рисунок.
* Словообразование:
Логопед : Ребята, сколько этажей в нашем доме – один, значит этот дом –
одноэтажный, а если бы мы нарисовали два этажа – двухэтажный, а три…а если много этажей
• многоэтажный.
* Образование относительных прилагательных
Логопед : Ребята, дома строят из разных материалов и если бы мы построили с вами
дом из кирпича – тогда бы он какой был? (кирпичный, из соломы, из камня, из дерева, а можно
ли построить дом из стекла? Почему?
* Физминутка
Логопед : А теперь пришла пора нам отдохнуть.
Игра “Мы не скажем, а покажем” - как пилят пилой, как рубят топором, как красят кистью,
как стругают рубанком.
* Игра “Скажи ласково” (в мяч)
Логопед : Ребята, Незнайка сказочный герой и в его городе все домики величиной с цветы,
поэтому он и называется Цветочный город.
Мяч волшебный помоги,
Ты нам слово подскажи,
Каждый должен мяч поймать,
Слово ласково сказать.
Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка.
* Игра “Прятки”
Логопед : Ребята, этот дом мы нарисовали для Незнайки. А вы все знаете, какой он озорник, вот и сейчас задумал играть с нами в прятки. Ищите его (за домом, на доме, под домом, в доме).
* Игра “Чего не хватает?”
Логопед : Вот и пришло время прощаться нам с Незнайкой. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот эти панно (домики). Но работа здесь не выполнена до конца. Вы должны определить, какой части дома не хватает на панно и добавить её.
Дети: У меня нет крыши (нет стены, пола, потолка, окна)
* Итог занятия.
Логопед : Вы отлично потрудились. Помогли Незнайке.
А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.
Что вам больше всего понравилось?
Логопед : Мне тоже понравилось с вами помогать Незнайке. А сейчас скажем нашим гостям до свидания!