МААМ-картинки

План-конспект для детей в старшей группе «Здравствуй лес. Прекрасный лес»

Сулимовская Светлана
План-конспект для детей в старшей группе «Здравствуй лес. Прекрасный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Здравствуй лес. Прекрасный лес

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сулимовская Светлана Аркадьевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «План-конспект для детей в старшей группе „Здравствуй лес, Прекрасный лес“» размещена в разделах

Интегрируемые области: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование для воспитателя: макеты деревьев, сухие листья, ветки, шишки, презентация «Виды леса», иллюстрации с изображением деревьев, карточки с изображением плодов и листьев деревьев, конверт с письмом, аудиозапись «Песня Лесовичка», музыка А. Вивальди из цикла «Времена года», мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук.

Оборудование для детей : природный материал, пластилин, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на участке детского сада.

Рассматривание картин И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Беседы о лесе. Игры: «Природа и человек», «Загадай, а мы отгадаем», «Кто больше слов придумает», «Кто где живет», «Четвертый лишний». Рисование на тему «Лес».

1. Вводная часть.

Воспитатель изображает, будто, заметила в окне что – то необычное.

- Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Посмотрите, что это?

(Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо).

«Группа Звездочки». Послушайте его:

«Собирайтесь скорее,

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.»

А пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нём. Если вам интересно, как живёт лес, что интересного в нём есть, то я с удовольствием жду вас в гости, но при условии: вам нужно правильно выполнить три моих задания:

2. Основная часть.

1. Задание: «Отгадай и найди дерево».

Загадки:

Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой.

Стоит под горой.

(Берёза)

На этом дереве всегда

Листики резные

Зелёные, красные,

Золотые.

(Клён)

Я из крошки – бочки вылез

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Прилетают в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

(Рябина)

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке

Ветки только на макушке.

(Сосна)

(Дети читают стихи о каждом из деревьев после отгаданной загадки.)

(Приложение № 1)

Воспитатель:

- Дети, а как вы узнали берёзу, клён, дуб, рябину, сосну, ель?

Дети: (по листочкам)

2. Задание: «С какой ветки детки».

Детям раздают карточки с изображением листьев, плодов деревьев.

Нужно подобрать к дереву свою картинку.

2. Задание «Какой бывает лес».

Воспитатель:

- Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называется лиственным. В нём растут дубы, берёзы, клёны, осины, можно встретить и рябинку. А вот лес в котором не видно деревьев с листочками, а только сосны тянутся до небес, или мрачный лес, в котором лишь ели – хозяева. Эти леса называются хвойными.

- Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголки – хвоинки, поэтому и называют эти леса хвойными.

- Если растут в лесу одни берёзы – это берёзовая роща.

- Если растут одни дубы – дубрава

- Если растут одни ели – ельник

- Если растут одни сосны – сосновый бор.

-Какие деревья растут в дубраве?

- Как называется то место, где растёт много елей?

- Какие деревья растут в сосновом бору?

- Что такое берёзовая роща?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями Старичка - Лесовичка. Теперь можем смело отправляться в лес.

В лес по сказочной тропинке,

Попадём мы прямиком.

Но пройти по ней придётся,

Нам, ребята, босиком.

(Звучит музыка. Дети разуваются и по очереди проходят по «тропинке»

(шишки, листья сухие, веточки.).

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу! Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вам встретилось на пути?

(ответы детей)

- А что-то не видно Старичка – Лесовичка. Давайте его позовём. Как друг друга зовут в лесу.

Дети: - Ау!

(Слышится песня Старичка - Лесовичка)

«Я старик-лесовик

Потерял я всех друзей

И теперь не знаю я

Кто утешит здесь меня

О-о-ох, о-о-ох…

В этом сказочном лесу

Очень скучно одному

И теперь не знаю я

Кто утешит здесь меня.

О-о-ох, о-о-ох…»

Старичок – Лесовичок : - Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы выполнили все мои задания, много знаете про лес. А про то, как вести себя в лесу, знаете?

-Дети: Да!

Воспитатель: - Старичок – Лесовичок, наши дети знают правила поведения в лесу.

(Дети читают лесные правила).

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки -

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба – не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Старичок – Лесовичок : - Молодцы, ребята! Я теперь спокоен, в лесу всегда будет порядок. А играть вы любите? Поиграете со мной?

(Дети приглашают Старичка - Лесовичка поиграть.)

Игра «Добрый лес» (Приложение № 2)

- Мы будем читать стихи и выполнять движения, а ты повторяй за нами.

Старичок – Лесовичок : - Спасибо, вам, за игру. Развеселили вы меня.

Знаете, мне очень грустно одному в моём лесу, без друзей.

Осень шлёпнулось у кочки

И рассыпала грибочки,

А потом как дунет вдруг –

Птицы бросились на юг.

Пролилась дождём на лес –

Бедный мишка спать полез.

Льдом подёрнута вода.

Все попрятались – беда:

Кто в дупло, кто под кору,

Кто в глубокую нору.

Даже иней поседел –

Я остался не у дел!

- Помогите мне приобрести друзей. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Лесовичку.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной

Вот с берёзки – золотой (Загибать по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Плавно положить ладони на стол).

Дети из природного материала делают фигурки животных.

Во время работы детей звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года»

3. Заключительная часть.

Старичок – Лесовичок благодарит детей и угощает их лесными орехами.

Старичок – Лесовичок :

Спасибо, ребята вам за друзей. Теперь в лесу мне не будет скучно. Да, забыл, а какие мои задания вам понравились.

- До свидания! Я буду рад видеть вас у себя в лесу.

(Дети возвращаются домой «по сказочной тропинке».

(звучит аудиозапись).

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект для детей в старшей группе «Здравствуй лес. Прекрасный лес»
Опубликовано: 25 января 2022 в 07:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект для детей в старшей группе «Здравствуй лес. Прекрасный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Сулимовская Светлана (УИ 2890908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД