Елена Поддубная
План комплексной программы диагностики качеств детей
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексной программы диагностики физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей старшей группы.
Структура программы диагностики :
1. Пояснительная записка.
2. Содержание деятельности на каждом этапе (подготовка, проведение, анализ, составление рекомендаций)
3. Список используемой литературы.
4. Приложение: таблицы, карты, протоколы наблюдений.
Пояснительная записка
Публикация «План комплексной программы диагностики качеств детей» размещена в разделах
Педагогическая диагностика признана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Главная цель диагностического обследования - получить оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Основная задача диагностики - получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
Принципы диагностического обследования :
1. Принцип последовательности и преемственности диагностики - проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики;
2. Принцип доступности диагностических методик (наглядность становится главным условием получения необходимой информации);
3. Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
Содержание этапов:
1. Определение целей, разработка методических рекомендаций для проведения педагогической диагностики.
2. Разработка направления диагностики развития ребенка.
3. Разработка задач для обследования воспитанников.
4. Разработка плана проведения диагностического обследования.
5. Разработка критериев оценки уровней усвоения программного материала.
6. Подготовить диагностический инструментарий;
7. Выбрать методику;
8. Разработка таблицы – матрицы «Результаты педагогического обследования».
9. Исследовать испытуемых;
10. Заполнение схемы диагностики индивидуального усвоения каждым воспитанником программного материала.
11. Провести анализ, оценку результатов и обсудить их;
Составление на основе полученных данных аналитической справки усвоения программного материала по данному разделу.
12. Составить прогноз последующих действий и поступков испытуемых.
Список используемой литературы:
Основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет.
3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (3-7 лет).
2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром(3-7 лет).
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением(5-6 лет).
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (старшая группа).
2. Серия «Грамматика в картинках» : «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Множественное число», «Один - много», «Словообразование».
3. Серия «Рассказы по картинкам» : «Репка», «Теремок» и др.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
5. Серия «Искусство - детям» : «Волшебный пластилин», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты».
Образовательная область «Физическая культура»
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).
Приложение