Наталья Александровна Иванова
Конспект комплексной НОД «Дождик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик»
Цели, задачи:
Образовательные задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиком. Показать приём получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку, как средство выразительности
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, поддерживать порядок на столе во время рисования. Словарная работа: тучки, дождик осень, гриб.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Дождик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Материал и оборудование: лист белой бумаги (А4) с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; гуашь в мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры. Использование музыки при работе детей.
Предварительная работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
Ход занятии Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Холодно, листья жёлтые, опадают, дождик льётся, грибы в лес у растут.
Воспитатель: Правильно. А вы любите играть/ Давайте
поиграем в игру «Солнышко и дождик». (играем 2 раза) Читаю потешку:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Лучше капай на грибы.
Чтобы выросли они.
Воспитатель:Ребята. а вы помните сказку о муравье? Вот таким крохотным грибочек был сначала, (показываю иллюстрацию). А потом каким стал? Правильно, большим.
Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошёл. Давайте и мы нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
Воспитатель:А мы сейчас будем рисовать дождик. Откуда дождик идёт?
Дети: Из тучки.
Воспитатель:Правильно, а вот и наши тучки, (показываю лист с нарисованными тучками разного размера). Вот отсюда будет литься дождик. А рисовать будем по новому - пальчиком. ( Показываю : опускаем только подушечку указательного пальчика в гуашь и потом на лист бумаги, показываю детям. Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчик в краску, напоминаю, что дождик может быть и капельками и мелкий (полосочками). Работа детей, помогаю во время работы. Воспитатель:Ребята, под дождём наш грибочек рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватит и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу. Возьмите большой гриб, вырезанный из цветной бумаги и приклейте его на маленький грибок, как я это делаю.
Дождик, Дождик
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки.
Мы в лесок пойдём гулять,
Собирать грибочки!
Анализ детских работ.