МААМ-картинки

План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста»

Наталья Силантьева
План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Публикация «План по саморазвитию „Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Зная возрастные особенности детей раннего возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, поэтому темой самообразования для меня стала : «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста».

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В. Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В. Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки. Н. А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни, к современности. Н. А. Добролюбов стремился понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию, хотел, «чтобы по преданиям народным могла обрисоваться перед нами живая физиономия народа, сохранившего эти предания».

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. «В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы».

Цель: изучение и внедрение в практику знаний о формировании нравственных качеств детей раннего возраста с помощью народных сказок.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

Изучить литературу по теме саморазвития;

Провести анализ изученной литературы;

Обогатить РППС тематическими альбомами, дидактическим материалом, наглядными пособиями;

Разработать проект по формированию нравственных качеств у детей раннего возраста;

Повысить педагогическую компетентность родителей и привлечь их к участию в педагогическом процессе.

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Наряду с поговорками и пословицами народные сказки являются важнейшим средством нравственного воспитания детей. Формируя у детей первые нравственные представления, воспитатель стремиться привить детям чувство прекрасного, ведь, понятия этики и эстетики в педагогическом процессе тесно взаимосвязаны.

На подготовительном этапе:

Изучение методической литературы

Регулярный обзор периодических изданий, методической литературы.

Приобретение и использование в работе методических новинок.

Регулярный просмотр Интернет – ресурсов.

Повышения квалификации

Изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет – ресурсы

Способ трансляции: Формирование теоретической базы

Накопление научно – теоретических, научно-методических материалов по теме самообразования

Формирование электронной базы научно – теоретических, научно-методических материалов

Практический этап: Разработка комплекта методических материалов

Д/и «Сравни разных зверят»

Чтение русских народных сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко» и др.

Театрализованные постановки по прочитанным сказкам

«Зернышки для петушка» (изобразительная деятельность)

«Солнышко, нарядись, красное, покажись!» (изобразительная деятельность)

«Зайка» (лепка по сказке «Заюшкина избушка»)

Беседа «Мои любимые сказки»

Д/и «Из какой сказки

«Картотека нравственно-патриотических бесед»

Разработка и реализация проектов с детьми:

«Домашние животные»

«Книжка – малышка – своими руками»

Разработка комплекта материалов для взаимодействия с родителями:

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Рекомендации: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения», «Книги и театр», «Народные сказки», «Читаем и играем», «Рисуем сказку»

Мастер – класс «Книжка – малышка – своими руками»

Способ трансляции: Проведение совместной деятельности с детьми

Показ открытых мероприятий с детьми в МБДОУ д/с № 47

Участие в конкурсах

Оформление наглядного материала (презентаций, папок – передвижек, фотоальбомов, тематических альбомов)

Формирование электронной базы методических материалов

Составление методических рекомендаций по организации работы с детьми

Формирование комплекта дидактических материалов.

Аналитический этап: Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленной цели и задачам.

Способ трансляции: Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования нравственных качеств личности детей 3–4 лет «Порадуй солнышко»Дидактическая игра для формирования нравственных качеств личности детей 3–4 лет «Порадуй солнышко» Игра цель:учить здороваться при встрече, развивать нравственные навыки. Ход игры: Дети должны при входе порадовать солнышко, приклепив на.

Фольклор как средство формирования нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста Маслова Н. В., Кулагина Е. В Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» «Фольклор.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств личности с помощью сказки» В нacтoящее вpемя в пcихoлoгo-педaгoгичеcкoй paбoте ocтaетcя aктуaльным вoпpoc o знaчении вocпpиятия и пеpеживaния cкaзки для пcихичеcкoгo.

Педагогическая технология игры как средство формирования качеств мужественности у мальчиков дошкольного возраста В настоящее время возрос интерес к проблеме социализации детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленными.

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Сказки для формирования нравственных качествСказки для формирования нравственных качеств У ребенка с 4-5 лет начинают формироваться нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, любовь к природе, чувство.

Статья «Сказка как средство формирования духовно-нравственных представлений детей» (к плану по самообразованию) С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную и духовную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Силантьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД