Получи документы

План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке» (6 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»
▼ Скачать + Заказать документы

План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей создания письменности. Расширять знания детей о свойствах глины (соленое тесто); совершенствовать умение решать проблемные ситуации. Учить сглаживать пальцами поверхность для нанесения рисунка. Учить украшать изделия завитками. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Темочки:

Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, прорисовывание. Развивать мелкую моторику пальцев, разговорную речь. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. 3акреплять определения, характеризующие свойства материалов: «мягкий», «податливый», в готовом виде - «твердый», «хрупкий»; расширять словарный запас: «глиняная». Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением написания букв в русских народных сказках. Печатание своего имени на листе бумаги, мелом на асфальте, доске.

Материал и оборудование :

Соленое тесто коричневого цвета (имитация глины, карандаши для прорисовывания, половина листа картона, скалки для раскатывания.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, чтобы заглянуть в прошлое. Мы с вами уже знаем, что древние люди не имели под рукой бумаги, чтобы писать. А как они передавали информацию друг другу. (Ответы детей). Воспитатель подводит итог всему сказанному.

Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет глина? (ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. На глине писать намного легче.

Показ слайдов

Дети рассматривают изображения на глиняных дощечках.

Фото «Мое имя на глиняной дощечке»

Воспитатель: я предлагаю вам побыть немного древними мастерами и попробовать самим написать свое имя. Только вместо глины мы используем соленое тесто. Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

План-программа комплексной НОД - фото

Воспитатель объясняет, как приготовить место для написания своего имени.

1. Нанести на картон тонкий слой соленого тесто и хорошенько его разровнять – можно использовать для раскатывания скалку.

2. С помощью карандаша или стеки прорисовать свое имя (перед каждым ребенком лежит схема написания своего имени).

3. При желании можно украсить свою дощечку.

Воспитатель: У вас получается? (ответы детей). Вам понравилось писать на глиняном листе? (ответы детей). Тогда почему ими не пользуются сейчас? (ответы детей).

Фото №1 Цель Развитие познавательного интереса у детей Фото №2 Задачи Образовательные продолжать знакомить детей с историей создания письменности

Воспитатель: Такие книги надо было сушить потом в печи. Глина после обжига становится хрупкой, дощечка может расколоться может разбиться и к тому же будет очень тяжелой. Домой такую книгу не возьмешь.

Воспитатель подводит итог.

Фото №3 Расширять знания детей о свойствах глины соленое тесто совершенствовать умение решать проблемные ситуации
Публикации по теме:

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие. Конкурсное выступление - «Петушиный детский сад" Интеграция областей - Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие. Цель - Помочь детям приобрести опыт выступления перед зрителями. Задачи- Развивать слуховое внимание,умение выполнять движения в соответствии.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА (УИ 115964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД