Папки-передвижки

План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке» (6 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»
▼ Скачать + Заказать документы

План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей создания письменности. Расширять знания детей о свойствах глины (соленое тесто); совершенствовать умение решать проблемные ситуации. Учить сглаживать пальцами поверхность для нанесения рисунка. Учить украшать изделия завитками. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Публикация «План-программа комплексной НОД „Мое имя на глиняной дощечке“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, прорисовывание. Развивать мелкую моторику пальцев, разговорную речь. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. 3акреплять определения, характеризующие свойства материалов: «мягкий», «податливый», в готовом виде - «твердый», «хрупкий»; расширять словарный запас: «глиняная». Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением написания букв в русских народных сказках. Печатание своего имени на листе бумаги, мелом на асфальте, доске.

Материал и оборудование :

Соленое тесто коричневого цвета (имитация глины, карандаши для прорисовывания, половина листа картона, скалки для раскатывания.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, чтобы заглянуть в прошлое. Мы с вами уже знаем, что древние люди не имели под рукой бумаги, чтобы писать. А как они передавали информацию друг другу. (Ответы детей). Воспитатель подводит итог всему сказанному.

Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет глина? (ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. На глине писать намного легче.

Показ слайдов

Дети рассматривают изображения на глиняных дощечках.

Фото «Мое имя на глиняной дощечке»

Воспитатель: я предлагаю вам побыть немного древними мастерами и попробовать самим написать свое имя. Только вместо глины мы используем соленое тесто. Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

План-программа комплексной НОД - фото

Воспитатель объясняет, как приготовить место для написания своего имени.

1. Нанести на картон тонкий слой соленого тесто и хорошенько его разровнять – можно использовать для раскатывания скалку.

2. С помощью карандаша или стеки прорисовать свое имя (перед каждым ребенком лежит схема написания своего имени).

3. При желании можно украсить свою дощечку.

Воспитатель: У вас получается? (ответы детей). Вам понравилось писать на глиняном листе? (ответы детей). Тогда почему ими не пользуются сейчас? (ответы детей).

Фото №1 Цель Развитие познавательного интереса у детей Фото №2 Задачи Образовательные продолжать знакомить детей с историей создания письменности

Воспитатель: Такие книги надо было сушить потом в печи. Глина после обжига становится хрупкой, дощечка может расколоться может разбиться и к тому же будет очень тяжелой. Домой такую книгу не возьмешь.

Воспитатель подводит итог.

Фото №3 Расширять знания детей о свойствах глины соленое тесто совершенствовать умение решать проблемные ситуации
Публикации по теме:

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие. Конкурсное выступление - «Петушиный детский сад" Интеграция областей - Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие. Цель - Помочь детям приобрести опыт выступления перед зрителями. Задачи- Развивать слуховое внимание,умение выполнять движения в соответствии.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД