ТАНЯ ДУБИНА
План-программа комплексной НОД «Мое имя на глиняной дощечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса у детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с историей создания письменности. Расширять знания детей о свойствах глины (соленое тесто); совершенствовать умение решать проблемные ситуации. Учить сглаживать пальцами поверхность для нанесения рисунка. Учить украшать изделия завитками. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Публикация «План-программа комплексной НОД „Мое имя на глиняной дощечке“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, прорисовывание. Развивать мелкую моторику пальцев, разговорную речь. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. 3акреплять определения, характеризующие свойства материалов: «мягкий», «податливый», в готовом виде - «твердый», «хрупкий»; расширять словарный запас: «глиняная». Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением написания букв в русских народных сказках. Печатание своего имени на листе бумаги, мелом на асфальте, доске.
Материал и оборудование :
Соленое тесто коричневого цвета (имитация глины, карандаши для прорисовывания, половина листа картона, скалки для раскатывания.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, чтобы заглянуть в прошлое. Мы с вами уже знаем, что древние люди не имели под рукой бумаги, чтобы писать. А как они передавали информацию друг другу. (Ответы детей). Воспитатель подводит итог всему сказанному.
Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет глина? (ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. На глине писать намного легче.
Показ слайдов
Дети рассматривают изображения на глиняных дощечках.
Воспитатель: я предлагаю вам побыть немного древними мастерами и попробовать самим написать свое имя. Только вместо глины мы используем соленое тесто. Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»
Воспитатель объясняет, как приготовить место для написания своего имени.
1. Нанести на картон тонкий слой соленого тесто и хорошенько его разровнять – можно использовать для раскатывания скалку.
2. С помощью карандаша или стеки прорисовать свое имя (перед каждым ребенком лежит схема написания своего имени).
3. При желании можно украсить свою дощечку.
Воспитатель: У вас получается? (ответы детей). Вам понравилось писать на глиняном листе? (ответы детей). Тогда почему ими не пользуются сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Такие книги надо было сушить потом в печи. Глина после обжига становится хрупкой, дощечка может расколоться может разбиться и к тому же будет очень тяжелой. Домой такую книгу не возьмешь.
Воспитатель подводит итог.