Папки-передвижки

Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

Жанна Ибрагимова
Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Работа начата: 01.09.2016 г.

Предполагаемое завершение: 30.05.2017 г.

Тема: Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

Цель: Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и практический опыт по данной теме;

Публикация «Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой» размещена в разделах

2. Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецовым, Е. И. Чарушиным и Е. Рачёвым.

3. Познакомить детей со средствами выразительности, которые используют в своих работах художники (плавность, красота линий, жесты, мимика).

4. Воспитывать у детей интерес к поэзии, помочь полюбить гармонию родной речи.

5. Развивать умение наслаждаться стихами через произведения Е. Благининой, А. Барто и С. Я Маршака.

Актуальность:

Сегодня большое внимание уделяется развитию креативных способностей ребенка, так как процесс познания мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений.

Размышляя над тем, как создать ребенку благоприятные условия для такого развития, не навязывая, не принуждая их ни к чему, и, учитывая условия современности, появления новых программ, ИКТ, методической литературы, я решила работать по данной теме, которая охватывает практически все стороны воспитания дошкольников: эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства, а также развивает речь и многое другое.

Хотелось бы немного остановиться на том, почему именно эта тема затронула меня, стала такой важной и необходимой в работе, и какую роль играет эстетическое восприятие в воспитании детей.

Ребенок с самого детства по своей природе предрасположен к разным видам искусства и его сознание может вместить в себя все виды художественной деятельности со своеобразным их переплетением в процессе развития. Искусство, становясь частью окружения, позволяет ребенку проникать в жизненные ситуации и видеть их такими, какими они предстают через сюжетные картинки, иллюстрации, через характеры героев, их настроения.

Мир сказок, иллюстраций и поэзии помогает детям в непринужденной эмоциональной обстановке, отличной от повседневной, воспринимать все происходящее в окружающем нас мире действительности. Природа детей такова, что художественное слово им будет чуждо и непонятно, если они попробуют представить его через лепку, рисунок. Дети должны сенсорно насытиться наглядностью мимики, жеста, костюмом, маской, звуком, цветом, интонацией речи, созданием художественно-пространственной среды. Таков образ мышления ребенка-дошкольника, наглядно-образный, наглядно-действенный.

Через слово, как и через изображение и музыку, активизируются и развиваются все виды художественной деятельности. Ведь малыш уже в самые первые годы своей жизни встречается с книгой. А книга - это одно из первых произведений искусства. Из опыта работы с детьми я убедилась в том, что при объединении искусств у детей пробуждаются особые эмоции, которые способны творить чудеса. Они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности, раздвигают горизонты их сознания и могут определить его дальнейшее будущее.

У детей среднего возраста - особое отношение к красоте, в частности к красоте языка. Их сознание выходит за пределы окружающей действительности, их волнуют отношения, происходящие не только в ближайшем окружении, им становится интересен весь мир. Дети слышат красоту поэтической речи, особенно если она к месту и к настроению. Искренние, яркие рассказы, сказки, стихи, иллюстрации, рисунки, причем в сочетании с музыкальными произведениями, помогают детям понять эту красоту, почувствовать её, увидеть своими детскими глазами то, что они видят вокруг себя.

Проблема:

Ребенок, видя художественный наряд книги, проявляет к ней интерес, у него появляется желание внимательно рассмотреть её, узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывать радость от встречи с красивой книжкой. Но в силу того, что семейное чтение сейчас утратило свои традиции, которыми когда - то славилась Россия, нам хотелось бы возродить эти традиции среди своих воспитанников, так как они несут в себе богатый нравственный потенциал для всестороннего развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают и любят сказку, поэтическое слово; овладели умением понимать художественное своеобразие иллюстраций к сказкам.

2. Изменение отношения родителей к данной проблеме и установление партнерских отношений с ними.

3. Повышение уровня компетентности педагога по данной теме.

4. Создание условий, отвечающих современным требованиям образования и потребностям получателей социальных услуг.

Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО:

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. №1014;

- Устав ДОУ.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказки, игры, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский.

План работы с детьми

1. Занятия по ознакомлению с творчеством:

Ю. А. Васнецова

А. Л. Барто

А. Л. Чарушина

Е. Благининой

Е. Рачева

С. Я. Маршака

Итоговое комплексное занятие "Путешествие в сказочный лес"

2. Вечера поэзии по временам года:

"Осень"

"Зима"

"Весна"

"Лето"

3. Выставки художественной продуктивной деятельности детей по временам года:

"Золотая осень"

"Ух, ты зимушка- зима"

"Весна - красная"

"Веселое лето"

4. Показ шляпкового театра по русским народным сказкам:

"Репка"

"Колобок"

"Курочка ряба"

"Теремок"

5. Литературные викторины:

"Что мы знаем о животных"

"Мои любимые сказки"

"Наши пернатые друзья"

6. Прослушивание аудиозаписей 1 раз в неделю По запросу детей

7. Просмотр видеофильмов, видеороликов, слайдовых презентаций 2 раза в месяц По запросу детей

8. Заучивание и чтение художественной литературы, устного народного творчества По календарному плану

Работа с родителями

1. Анкетирование "Книга в семье" .Сентябрь.

2. Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее".Сентябрь.

3. Приобретение необходимой художественной литературы по данной возрастной группе. В течение года.

4. Подбор иллюстраций по художникам - иллюстраторам: Е. Рачёву, Ю. А. Васнецову и Е. Чарушину.

В течение года.

5. Консультации для родителей на темы: "Чтение сказок в кругу семьи", "В мире прекрасного", "Жанры живописи", "Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства", "Вечера семейного чтения", "Об эстетическом воспитании" и др. По плану.

6. Совместные выставки работ по временам года. 1 раз в квартал.

7. Пополнение фонетики аудио кассетами. В течение года.

8. Изготовление книжки - малышки для литературной викторины. По плану.

9. Творческая гостиная по творчеству Е Благининой и А. Барто "Мамины помощники".Апрель.

10. Показ итогового открытого развлечения "Путешествие в страну сказок". Май.

Работа педагога

1. Изготовление альбомов о творчестве поэтов и художников - иллюстраторов. Сентябрь-Октябрь

2. Проведение познавательных занятий по ознакомлению с творчеством поэтов, художников, выше перечисленных. По плану.

3. Оформление и проведение игр с детьми. По плану.

4. Подбор литературных произведений для детей. В течение года.

5. Оформление выставки книг для детей и родителей по творчеству С. Я. Маршака, А. Барто, Е. Чарушина, Ю. А. Васнецова, Е. Рачёва по сказкам, о маме, о празднике Победы и т. д. По плану.

6. Организация выставок детских рисунков по вышеперечисленным темам. 1 раз в квартал.

7. Проведение вечеров развлечений, праздников. По плану и запросу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Выбирая тему работы хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса. • В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Oзнакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя», – говорил В. А. Сухомлинский. К сожaлению, современные дети редко.

Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой. (младший дошкольный возраст). Воспитатель:.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы Актуальность темы. Чтение художественной литературы для детей имеет огромное значение, как важнейшее средство эстетического и нравственного.

Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста Упражнения на развитие чувственного восприятия «Снежная Королева». Задачи: 1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики; 2. Закреплять.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Если ребенок поймет, что его благополучие это завтрашний день, что счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД