Папки-передвижки

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы

Елена Полетаева
Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Чтение художественной литературы для детей имеет огромное значение, как важнейшее средство эстетического и нравственного воспитания. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего, беречь ее.

Особенно актуально эстетическое воспитание детей с помощью художественной литературы в современном обществе, когда многие ценности утрачивают своё предназначение. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказке, рассказе, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой» и истинными произведениями писателей. Именно «общение», потому что художественная литература – это мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только пережив произведение всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт и эстетическое отношение к окружающему миру. На мой взгляд, чтение не просто одно из средств - оно одно из главных средств воспитания ребёнка, наравне с личным примером взрослого, который ведёт его за руку по жизни.

Публикация «Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы» размещена в разделах

Происходит расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире.

Детьми усваиваются нравственно-эстетические понятия : трудолюбие – лень, послушание – непослушание, жестокость – милосердие, бескорыстие – жадность. Художественная литература формирует умение детей делать выбор между хорошим и плохим, применяя опыт из прочтенного произведения в жизни. Развивается стремление подражать добрым и хорошим персонажам, вести себя доброжелательно, заботливо к окружающим, испытывать чувство сострадания к братьям нашим меньшим, беречь красоту природы.

Также развивается чувство красоты и эстетики, умение ценить и беречь прекрасное.

Цель: создать условия для нравственно-эстетического развития ребенка.

Задачи:

- помогать усвоению детьми нравственно-эстетических норм : добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость, формирование любви к прекрасному; привитие культурно-гигиенических навыков;

-содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать правильный выбор;

-способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений : воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие;

-формировать культуру поведения, воспитывать положительное отношение к режимным моментам : умыванию, одеванию, приёму пищи и т. д.

-создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом произведения (сказки);

-развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Предполагаемый результат:

- усвоение ребенком нравственно-эстетических норм, направленность и открытость его к добру;

-формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, природе, другим людям и самому себе, становление добрых отношений с взрослыми и сверстниками, проявление сострадания ко всему живому;

-воспитание культуры поведения, положительного отношения к режимным моментам (КГН);

-ответственность за свои дела и поступки.

Структура образовательной деятельности.

1. Слушание произведения с включением музыкальных фрагментов.

2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания худ. произведения, выяснение основной идеи.

3. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

4. Организация художественно-продуктивной деятельности : рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему худ. произведения (сказки).

Вывод: становление эстетического, нравственного отношения к окружающему миру происходит, прежде всего, через чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

«Становление эстетического отношения к фольклору у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру». "Детство, это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру. Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию.

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа. Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение,.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Проект «Приобщение детей к миру художественной литературы» Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель МДОБУ №1 Звонова Т. А. Вид проекта: творческий, познавательный Участники проекта: дети 3-4 лет,.

Проектная деятельность как средство ФЦКМ и положительного отношения дошкольников к окружающему миру «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму.» Китайская пословица 1 слайд Китайская пословица гласит: «Расскажи.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД