Татьяна Хитревская
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
II младшая группа
В методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб. : ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014). Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии основных положений ФГОС, что позволит воспитателю обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Октябрь I неделя
Тема ««Бабушкин огород и сад» (овощи, фрукты)
Задачи
Виды деятельности
Тема Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, овощи на огороде; о способах их приготовления. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов, овощей; обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на кустарниках и деревьях краснеют, желтеют, птицы начинают улететь на юг, насекомые прячутся под кору).
Развивать умение анализировать структуру объектов природы – растений, животных Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Понятие «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 58
Ребенок входит в мир соц. Отношений. Познаёт себя и других
Помогите Незнайке (предметный и рукотворный мир)
Дыбина О. В. Рукотворный мир сценарии игр-занятий для дошкольников
стр. 8.
«Осень золотая в моём городе»
Коммуникативная деятельность.
«Расскажи о фруктах» «Что растёт на огороде»
Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 74, 83.
«Любуемся красотой осени» Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во 2 мл. гр. Детского сада» стр. 65
Беседа «Что можно приготовить из овощей», «Чудо - овощи», «Чудо - фрукты», «Готовим угощение из фруктов» Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 72, 73,81,82.
Экскурсия на огород.
Ситуации общения: «Бабушкин компот», «Варенье для мишки»
«Лакомство для зайчат», «Как мы попали в царство овощей»,
«Вершки и корешки
»
Составление описательных рассказов с опорой на модели
Выкладывание плодов палочками Кюизенера.
Рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая», «Работа в саду огороде»
Дидактическое упражнение «Урожай»
Д. и. «Угадай на вкус»
Наблюдение за солнцем.
Длительное наблюдение за деревьями на участке (на каких деревьях быстрее опадают листья)
Опытно - исследовательская деятельность (определение овощей по вкусу).
Рассматривание предметов ухода за огородом и беседа «Опасные предметы».
Отгадывание загадок на тему: «Овощи, фрукты»
Русская народная сказка «Пых»
Потешка: «Огуречик, огуречик…»
Разучивание считалок.
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Беседа - постановка настольного театра «Репка» (книжные странички ожили). Отразить в постановке книжный текст; развивать образную и речевую память; учить выразительности передачи образа, в совместной режиссерской деятельности.
Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»
Учить детей активно откликаться на художественный образ.
Работа с трафаретами.
Раскрашивание силуэтов овощей, фруктов.
Лепка. Консервируем фрукты»
Задачи: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
(Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада /
В. Н. Волчкова, Н. В Степанова. с. 77)
Рисование «Яблоко»
Лепка «Угостим зайку морковкой», «Яблоки и груши»
Рисование овощей, фруктов с помощью техники рисования пальчиками.
Выкладывание овощей, фруктов крупами.
Музыкально - художественная деятельность Двигательная деятельность Игровая
деятельность Трудовая деятельность Итог
Хороводная игра:
«Огородный хоровод»
«Побегали, потопали» муз. Л. Бетховена.
«Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.
«Осенний ветерок» (вальс) муз. А. Гречанинова.
П. и. «Огуречик, огуречик…».
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Собираем мы в лукошко и морковку и картошку.
Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох.
Пальчиковая игра: «Салат»
Малоподвижная игра: «Не задень»
Упражнение на формирование правильной осанки «пронеси не урони яблоко»
Подвижная игра: «Кто соберет быстрее овощи, фрукты», «Ветерок играет осенними листьями»
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Физкультурная разминка: «Огород»
Дидактические игры «Готовим угощение из фруктов», «Посади овощи и фрукты на свое место», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Что растет на огороде, что растет в саду?».
Д. и. «Сбор урожая овощей», «Готовим салат», «Собери целое» – разрезные картинки.
«Что лишнее», «Найди два одинаковых овоща», «Угадай, чей листок»
Развернутая во времени сюжетно- дидактическая игра-инсценировка «Сказка о репке, бабке и дедке и других.» - ознакомить детей с процессом роста овощей из семени, строением растения (листья, плод, корни); воспитывать положительное отношение к коллективному труду, взаимопомощи.
Труд взрослых: «Шофёр привёз овощи для детей в детский сад»
Игровая ситуация «Сварим суп из овощей». Цель: познакомить с процессомприготовления овощного супа, показывая действия, которые ребенок перенести в игровую деятельность.
Сбор урожая на огороде. Поощрять проявления гендерного поведения в труде: мальчики помогают девочкам и т. д. (девочки собирают урожай, а мальчики относят ведерки)
Составление последовательности трудовых процессов (что можно приготовить из овощей) по схеме Выставка овощей, фруктов изготовленных родителями совместно с детьми для с. р. игр.
Развлечение «Осень золотая»
Выставка картин с осенним пейзажем.