ПЕТРОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Для меня всегда герой самый лучший папа мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на неделю.
Тема недели : Для меня всегда герой самый лучший папа мой.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей уважительное отношение к отцу, знакомиться с традициями семейных устоев; отметить становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье. Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю „Для меня всегда герой самый лучший папа мой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желанием быть похожим на него.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним; воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
«Для меня всегда герой, самый лучший папа мой.»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. ФКЦМ
(Вострухина стр. 29)
«Профессия строитель»
Программное содержание: Продолжать формировать представление о профессиях строителей. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет
Планируемый результат : Имеет представление о профессиях строителей. Расширен словарный запас. Развиты конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение. Сформированы навыки общения, речевой и поведенческий этикет
Предметно-практическая среда: наглядный материал, план (чертеж дома, Фотографии с изображением различных строительных объектов и строительной техники, набор конструктора лего.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное,
Ребенок-ребенок
(групповое, индивидуальное).
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный чтение стих «чем пахнут ремесла?».
2. Основной Рассказ,про строительные профессии. Какие строительные профессии нужны для строительства домов, музеев, школ, театра. 3. рефлексия: Давайте вспомним, как много люде трудилось, чтобы построить красивые дома.
2. ФИЗКУЛЬТУРА
3. РИСОВАНИЕ
(стр. 144 Лыкова)
«Как мой папа спал»
Программное содержание: Продолжать учить детей создавать выразительные образы. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания.
Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Планируемый результат : умеет создавать выразительные аппликативные образы. Умеет планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Знает приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развито воображение, чувство формы и пропорций.
Предметно-практическая среда: Цветная бумага, лоскутки ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы - овалы и прямоугольники: «кроватки», «по-
стельки», «колыбельки».
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное,
ребенок-ребенок
(групповое, индивидуальное).
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный Чтение отрывка из стихотворения «казачья колыбельная» М. Ю. Лермонтова. 2. Основной Беседа о значение сна для здоровья человека. 3. рефлексия: Организуется выставка-сюрприз. Первая половина дня
Беседа «Что такое профессии?»
закрепить представление о труде людей разных профессий.
Дидактическая игра «Профессии».
уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
Утренняя гимнастика
Дежурство по столовой
Воспитание КГН при уходе за внешним видом
Поручение при подготовке к занятию
Прогулка №6 (стр. 150)
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд:
постирать одежду для кукол. Игровая деятельность.
«Кто это знает и умеет?»
расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. (приложение)
Художественное творчество
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
(Индивидуальная работа по рисованию).
Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома. Предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин. Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК
1. ФЭМП (стр. 44 Помораева) «цифра 9» Программное содержание: познакомить с количественным составом чисел 3и4 из единиц. познакомить с цифрой 9. Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги. Планируемый результат : знаком с количественным составом чисел 3и4 из единиц. знаком с цифрой 9. умеет ориентироваться на листе бумаги. Предметно-практическая среда: наборы цветных карандашей, листы бумаги. Карточки с цифрами от 1 до9 Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный И/\у «Составим слово». 2. Основной Работа с раздаточным материалом. И/у «Поможем Федоре собрать посуду». 3. рефлексия: Игра «живая неделя».
2. МУЗЫКА
3. РУЧНОЙ ТРУД «Закладка для книги» Программное содержание: продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы на 4 равные части (по высоте). Закреплять умение прорезать бумагу на и скосок; загибать 1- угол косых полосок вверх, 2 угол оставлять не тронутым (т. е. загибать полоски через одну, создавая ажурный узор. Развивать глазомер, неторопливость, зрительное внимание и зрительную память. Планируемый результат : умеет складывать бумагу прямоугольной формы на 4 равные части (по высоте). умеет прорезать бумагу на и скосок; загибать 1- угол косых полосок вверх, 2 угол оставлять не тронутым (т. е. загибать полоски через одну, создавая ажурный узор. Развито глазомер, неторопливость, зрительное внимание и зрительная память. Предметно-практическая среда: цветной картон размером 7 х 21, полный лист цветной яркой бумаги, карандашный клей, ножницы. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный Воспитатель: На каждый праздник принято дарить подарки. И мне хочется, чтобы все получили, от нас - памятные подарки, сделанные своими руками. Посмотрите, что это у меня в руках? это – закладка для книги, и нужна она для того, чтобы не потерять страницу, когда отвлечёшься от чтения. Сегодня на занятии мы научимся делать такие закладки в подарок. 2. Основной: 1,2,3,4,5, Начинаем выполнять. (дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся) 3. рефлексия: Какие красивые получились закладки. Давайте их подарим нашим папам. Первая половина дня Беседа «Мужчины в нашей семье». Формировать представления о роли мужчин в семье. Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений. Речевая ситуация «Мы папины помощники». Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Инд. работа – упражнять в составлении описательного рассказа. Прогулка №7 (стр. 151) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу с папой». Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.
Самостоятельная деятельность в ИЗО центре (раскрашивание картинок в раскрасках). Подготовка материала для проведения праздника.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (стр. 302 комплекс. занятия подготов.) Рассказ по картине «Богатыри» Программное содержание: Закреплять умение рассматривать картину. учить составлять рассказ по картин. Планируемый результат : Различает жанры литературных произведений. Имеет представление о творчестве художника, знает биографию и название картин Васнецова В. М. Умеет составлять описательный рассказ по картине. Предметно-практическая среда: Картина В. Васнецова «Богатыри». Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный В некотором царстве, в некотором государстве жил- был добрый художник. Он любил делать добрые дела-приносить людям радость. 2. Основной Рассматривание картины. Рассказ по просмотру. 3. рефлексия: что понравилось в картине? Что запомнилось больше всего?
2. ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ.
3. АППЛИКАЦИЯ (стр. 138 Лыкова) «Галстук для папы» Программное содержание: Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров. Объяснить особенности устных поздравлений. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Планируемый результат : Проявляет интерес к подготовке подарков и сувениров. Имеет понятие об особенности устных поздравлений. Имеет понимание связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Предметно-практическая среда: Цветная бумага, лоскутки, ножницы, простые карандаши. Портреты пап, нарисованные детьми. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный: Показ женского платка и мужского галстука завязанного. Вопрос: что это такое и для чего это нужно. 2. Основной Дети оформляют портреты пап, составляют устное поздравление. 3. рефлексия: Дети готовят выставку. Первая половина дня Беседа «Труд взрослых в родном городе» Пословицы и поговорки о труде. закрепить название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Пальчиковая гимнастика Инд. работа – Повторение индивидуальных стихотворений Прогулка №8 (стр. 152) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. Конструирование «Самолет из пуговиц». Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.
Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Рекомендации родителям по теме дня
Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
1. ФКЦМ (экология) (стр. 245 к. з. под.) «Профессия -конюх» Программное содержание: Дать представление о работе конюха. Развивать память, мышление. Планируемый результат : Имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий Предметно-практическая среда: Картинки с изображением различных подков. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный Кто такой конюх? Как ухаживают за лошадьми?. 2. Основной рассказ о работе конюха. 3. рефлексия: Вопросы ; Что узнали о работе конюха? Что умеет делать конюх? Какая лошадь у хорошего конюха? 2. ФИЗКУЛЬТУРА Первая половина дня Беседа «Мужчины в нашей семье». Формировать представления о роли мужчин в семье. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Индивидуальная работа: Развитие движений. улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы и по столовой. Воспитание культуры еды. Упражнения на профилактику нарушения осанки Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Прогулка №9 (стр. 153) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Построй солдатиков». Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один».. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. Рисование в раскрасках по желанию детей. продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей (пап, дедушек, старших братьев) ; создание коллажа на тему праздника
-рисование «Корабли на рейде».
Советы родителям по развитию речи дошкольников.
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (стр. 124 Вострухина) «Все работы хороши, выбирай на вкус». Программное содержание: Познакомить с профессией дизайнера; рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе, о разнообразии видов дизайна. Планируемый результат : знаком с профессией дизайнера; умеет рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе Предметно-практическая среда: иллюстрации с изображением людей разных профессий, инструментов, образцы тканей, эскизы одежды, листы бумаги, цветные карандаши. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный Кто знает, что такое профессия дизайнер? 2. Основной: Рассказ воспитателя о профессии дизайнер. 3. рефлексия: дети на листе бумаги делают эскиз одежды. 2. МУЗЫКА 3. РИСОВАНИЕ (стр. 136 Лыкова И. А.) «Портрет папы» Программное содержание: Учить рисовать мужской портрет передать особенности внешнего вида, характер и настроение человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Планируемый результат : Умеет рисовать мужской портрет передать особенности внешнего вида, характер и настроение человека. Знаком с видами и жанрами изобразительного искусства. Предметно-практическая среда: Белая и тонированная бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, репродукции картин Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный : Чтение стих «Мой папа военный» 2. Основной: Беседа о том, где и как работают наши папы и предлагает нарисовать портрет пап. 3. рефлексия: составляют устные поздравления, готовят выставку. Первая половина дня Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».- закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. Утренняя гимнастика Поручение по сервировке стола. Воспитание КГН при раздевании. Напомнить детям порядок складывания одежды в шкафчик. Артикуляционная гимнастика на укрепление мышц языка. Пальчиковая гимнастика Прогулка №10 (стр. 155) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Игры детей в центрах активности. Игра «Загадки Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Развитие речевой активности и творческого мышления.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Слушание «Солдатский марш» Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей» Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».