Альбина Безрукова
Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Новый год».
Сроки: 1-4 неделя декабря
Итоговое мероприятие: Праздник новый год
Задачи: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поддерживать чувство удовлетворения возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность: Беседы: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», «Украсим елку», «Без чего Новый год не Новый год?», «Подарки в Новый год», «Я и моя семья в праздники», «Волшебные слова» (поздравления, пожелания близким и родным в Новый год, «Праздничное настроение», «Осторожно – елка!» (по правилам пожарной безопасности, «Как вести себя на празднике», Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».
«Запрещающие знаки», «Что делать в случае пожара в детском саду?», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д., беседа «Безопасность зимой при любой погоде», рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.
Конструирование: «Елочная гирлянда», «Новогодняя открытка», «Машина из строительного материала», «Снеговик», «Вертолет из природного материала»
Коммуникативная деятельность:
С/ р:игра «Мастерская деда Мороза», «Семья», «Умелые пожарные»,
Д/ и: «Собери картинку», «Одень куклу на праздник», «Найди ошибку», «Назови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Не ошибись», «Добавь слог», «Кто больше знает», «Скажи по- другому», «Придумай сам», «Найди и опиши», «Отгадай-ка», «Что за птица», «Третий лишний», «Отгадай загадку», «Сколько предметов», «Что это такое?», «Дорожные знаки», «Кому что нужно для работы?», «Горит – не горит», «Так – не так».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сооружение построек из снега. Устройство горок для кукол.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Узор из снежинок», «Новогодняя елка», «Зимние
узоры на окнах», «Сказочная птица», «Девочка и мальчик пляшут». «Морозные узоры», «Зимний лес», «Пейзаж», «Волшебная страна- подводного царства», «Барышня», рисование по замыслу.
Аппликация:
«Волшебные снежинки», «Дорожные знаки», «Любимая игрушка», «Уточка в пруду»
Лепка:
«Снеговики», «Девочка пляшет», «Птица»(по мотивам дымковской игрушки)
Чтение художественной литературы:
отгадывание загадок о знаках, чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Круглый год, Декабрь», К Ушинский «Лиса и козёл», И. Сурикова «Зима», Е. Пермяк «Первая рыбка», Ю. Коваля «Стожок»,РНС «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», В. Одоевский «Мороз Иванович»; М. Карим «Когда Дед Мороз был маленьким»; Г. Х. Андерсон «Снежная королева», А. Барто «В защиту Деда Мороза»; К. Чуковский «Елка»;И. Токмакова «Живи, елочка!»; А. Усачев «Откуда приходит Новый год?»; С. Маршак «Декабрь».
Музыкальная деятельность: Пение и слушание песен: «Елочка», «В лесу родилась елочка», «Тик - так», «Новый год», «Снежинки» Танцевальные импровизации детей под музыку: «Кабы не было зимы», «Песенка Умки», «Расскажи, снегурочка, где была?», «Белые снежинки», «Что такое Новый год?», «Песня снеговика».
Двигательная деятельность:
П/ и :«Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо», «Стоп», «Лиса в курятнике», «Мороз, Красный нос», «Ключи», «Казаки разбойники», «Зайцы и волк», «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Горелки», «Два мороза», «Не попадись», «Лягушки и цапля», «Ловушка», «Найди себе пару», «Охотники и зайцы», «Дети и волк», «Пробеги инее задень», «Зайцы и медведь», «Самый ловкий».
Пальчиковые игры: «Новогодний шарик», «Ёлочка», Развитие речи:
Выразительное чтение стихов к новогоднему празднику.
Рассказывание по картинке Н. П. Крышова «Зимний вечер»
Составление рассказов из личного опыта:«Как моя семья отмечает Новый год».
Словесные игры: «Продолжи предложение»,
«Подскажи словечко»,
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Схемы для описательных рассказов. Новогодние открытки. Альбом «Наши праздники». Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, Новом годе
Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.
Работа с родителями: «День открытых дверей».
Консультация «Грипп. Меры профилактики, симптомы данного заболевания».
Беседа «Чесночница- одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Памятка для родителей о бережном отношений к природным богатствам, о проведении с детьми наблюдений в зимний период года. Выставка «Лучшая новогодняя игрушка».
Совместное украшение группы к празднику. Новогодний утренник.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Зима»
Сроки: 1-4 неделя января
Итоговое мероприятие: Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
Задачи: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (похолодало, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой и льдом, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктиды. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы: «Зима - проказница», «Зима в городе», «Зима в деревне», «Зимние забавы» «Зимнее настроение», «Как вести себя в зимнем лесу», «Как нужно одеваться» Рассказ воспитателя о зимних традициях на деревне. Рассказ о народных праздниках зимы.
Беседа «Предупреждающие знаки», «Профессия пожарного. Правила обращения с огнем», «Как не потеряться»,Балкон. Лестничные перила
Знакомство с правилами.
Рассмотрение картины «Путаница» Е. А. Ведерникова.
Конструирование:
Оригами «Божья коровка», «Снежные цветы».
Коммуникативная деятельность:
С/ ригра:«Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок», «Регулировщик».
Д/ и: «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?» «Кому что нужно», «Отгадай-ка», «Что это такое», «Кто ты?», «Не зевай», «И я», «Дополни предложение», «Кто больше знает», «Так бывает или не бывает», «Где я был?», «Это правда или нет», «Найди противоположное слово», «Надо сказать по другому», «Вспомни разные слова», «Что вокруг нас?», «Кто найдет короче слово», «Говори не задерживай», «Отгадай, что за растение», «Добрый и злой человек», «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Поливка водой ледяных дорожек и построек. Уборка участка после снегопада.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Новогодний праздник в детском саду», рисование с натуры, «Кони пасутся», «Сказочный дворец», «Бурый медведь», «Букет в холодных тонах», рисование иней на деревьях, «Морозные узоры», «Зимний пейзаж».
Аппликация:
Аппликация по замыслу, «Караблик на рейде», «Снежные деревья».
Лепка:
Филимоновская игрушка, петриковская роспись, «Лыжники», «Зимние забавы».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Тает месяц молодой», Э. Мошковский «Добежали до вечера», П. Ершов «Конек- горбунок», Е. Чарушина «Медведь» «Мороз-Воевода» Н. А. Некрасов, «Чародейкою Зимою.» Ф. И. Тютчев, «Берёза» С. А. Есенин, «Поёт зима - аукает.» С. А. Есенин, «Старик-годовик» В. И. Даль, «Серая шейка» Д, Н. Мамин-Сибиряк, «Проказы старухи зимы», «Четыре желания» К. Д. Ушинский, «На горке» Н, Н. Носов, П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Иванов «Каким бывает снег», К. Бальмонт «Снежинка»
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,
Музыкальная деятельность:
Игра на детских музыкальных инструментах
Рус. нар. м. «Калинка»
рус. нар. мел.
Хороводная игра «Блины»
Двигательная деятельность:
П/ и: «Пузырь», «Повар», «Кто быстрее?», «Снежная баба», «Волк», «Блуждающий мяч», «Стадо», «Снайперы», «Волк и ягнята», «День- ночь», «Ловкие и быстрые», «Кто первый?», «Успей подхватить», «Дети и петух», «Мороз», «Необычные жмурки», «Снежная карусель», «Ванюша и лебеди», эстафета «Юный пожарный», «Пожарные на учениях».П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка назови». Катание на лыжах.
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Лыжи, санки и коньки».
Развитие речи:
Составление рассказов из личного опыта:«За что я люблю зиму», «Что я люблю делать зимой».
Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Зима».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Схемы для описательных рассказов. Альбом «Зима», Иллюстративный материал «Времена года». Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала
Работа с родителями: Рождественские каникулы. Анкетирование «Растем здоровыми». Акция «поможем птицам зимой». Наглядная информация о безопасности дома «Квартира, дом в котором играют дети». Родительское собрание семинар- практикум «Быть здоровыми, сильными людьми».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «День защитника Отечества».
Сроки: 1-3 недели февраля
Итоговое мероприятие: Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Выставка творческих работ.
Задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы: «Военные профессии», «Наша армия», «Кого можно назвать смелым человеком?», «род войск и боевая техника», «Вооруженные силы России», «Народные праздники на Руси: Масленица», Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь дети, с огнем!», «Знакомство с работой спасателей». Знакомство со службой «01».
Конструирование:
Оригами «Бабочка»
Коммуникативная деятельность:
экскурсия к памятнику погибшим воинам;
встреча с воинами-ветеранами;
С/ ригра: «Армия».
Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».
игра – инсценировка «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи).
Д/ и: «Пешеход», «Что нужно пожарному?», «Что делать?», «Отгадай слово», «Кому что нужно?», «Стук по стук, найди слово, милый друг», «Какое время года», «Найди растение с нужным звуком», «Какая? Какой? Какое?», «Где что можно делать?», «Какое что бывает?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «Путешествие», «Кто где живет», «Третий лишний»
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Наша Армия родная», «Сказочное царство»,декоративное рисование по мотивам хохломской росписи, «Зима», «Конек - горбунок»,рисование с натуры «Ваза с ветками»
Аппликация:
Аппликация по замыслу, «Пароход», «Открытка для пап и дедушек»
Лепка:
«Конек - горбунок»
Чтение художественной литературы:
Е. Новичихин «Ноль- один», С. Есенина «Береза», «У страха глаза велики», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», С. Михалков «Наша Армия родная», В Бианки «Приспособились», Н. Сладков «Воробушкина весна», .Ливанов «Армия мира», «Письмо», А. Жарков «Звездочка», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Главное войско», Ю. Коваль «Алый», чтение по выбору детей - чтение Х. Л.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен на военную тематику
Двигательная деятельность:
П/ и: «Кто быстрее?», «Мороз красный нос», «Снежная карусель», «Самолеты», «Кто быстрее?», «Бесшумный разведчик», «Кто дальше», «Перехватчик», «Зайцы и медведь», «Лисички и курочки», «Хвост дракона», «Пустое место», «Угадай и догони», На санках «Кто первый?», «Точно в цель», «Пробеги и не задень», «Попади в обруч», «Ловля олений», «Считайте ногами», «Кто дальше».
Пальчиковые игры: «Капитан» Развитие речи:
Составление рассказа на тему «Я Солдат». Профессия моего папы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, знаки различия, бинокль, телефон, пистолеты, фляжки, предметы-заместители.
Работа с родителями: Консультация «Роль отца в воспитании ребенка». Фотовыставка «Лучше папы - друга нет». Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»