Анна Орлова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Красная книга России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красная книга России»
Цель: формирование представлений о видах животных и растений, которые нуждаются в защите; познакомить с заповедниками нашей страны. Воспитание доброго, ответственного отношения к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Период: с 01.02. по 09.02 2018г.
ОО
Вид деятельности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Образовательная деятельность с детьми
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Красная книга России“» размещена в разделах
- Красная книга
- Моя Родина Россия
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Решается в ходе совместной организованной деятельности в режимных моментах.
Ознак. с окр миром
05.02. Беседа «Берегите животных» (стр 41 Соломенникова)
Математика
06.02. измерение пртяженности с помощью условной мерки (стр 43 Новикова)
Конструктивно- модельная деят-ть
01.02. «Как люди помогают лесным обитателям (стр 56 Николаева)
08.02. «Станем защитниками природы» (стр 42 Николаева) Развитие речи
02.02. Сбережем удивит. мир растений и животных леса» (стр. 158 Горькова)
07.02. Д. игра «Путешествие по Красной книге» (см приложение)
09.02. Викторина «Загадки Красной книги» (см приложение) Рисование
05.02. «Зимнее дерево» (стр 73 Комарова)
07.02. «По замыслу»
Лепка
06.02. «Животные Красной книги» (см. стр 74 Комарова
Физкультура в зале
Комплекс утрен. гимнастики №10,13
Комплекс днев. гимнастики №14,17
01.02.
06.02.
08.02.
11.02.
Физкультура на улице
02.02.
09.02.
(по плану работы инструктора по физической культуре)
Совместная организованная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Ситуации общения
- Что ты знаешь о Красной книге?
- Каких животных из Красной книги ты знаешь?
- Каким птицам мы можем помочь зимой?
- Как помочь растениям зимой?
Решение проблемных ситуаций
- Что будет если исчезнут… (комары, лягущки, зайцы и т. д.)
- Как помочь больному зверю…
Труд коллективный (уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стульев, шкафчиков); на участке укрывание снегом кустов, подкормка птиц;
Сюжетно-ролевые игры
Обыгрывание сюжетов: «В семье появились домашние питомцы», «Семья собралась в зоопарк», «Строим кормушки для птиц и животных», «Ветеринар лечит больных животных», «Путешествие в заповедник»
Просмотр мультфильмов: «Красная книга (Смешарики, «Будь здоров, зеленый лес», На лесной тропе»
Фильм ВВС «Климатические пояса Земли. Среда обитания» видеоролики: «10 редчайших животных и Красной книги», «Красная книга» Дидактические игры
«Животные леса», «Кто где живет», «Подбери хвостик», «Найди обьект из Красной книги», «Составь пищевую цепочку»
Рассказ воспитателя
«Что такое Красная книга»
«Какие животные считаются вымершими»,
«Как человек может помочь природе»,
«Как люди спасают редких животных»
Наблюдения за продолжительностью дня, погодными условиями, за изменениями в природе, за поведением птиц у кормушки и в природе
Экскурсии в «живой» уголок ЦДТ, в зимний лес, сквер. Словесные игры:
«Отгадай загадку», «Найди по описанию», «Подбери прилагательное», «Найди и назови», «Узнай по обьявлению», «Летает, плавает, бегает», «Можно-нельзя»,
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»,
А. Бродский «Лось», Е. Чарушин: «В лесу», «Медвежонок», «Про зайчат»
В. Бианки: «Лесная газета»,»Рыбий дом», «Синичкин календарь», «Лесные тайны», «Лесные домишки», «Сказки и рассказы о животных», Е. Серова «Зеленая страна», А. Лопатина, М Скребцова: «Сказки матушки Земли», Г. Скребицкий: «Длиннохвостые разбойники», книги Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвиа, И. Соколова-Микитова рассказы и сказки Театрализованная деятельность
Игры-инсценировки:
«Кукольные театры:
«Лесная история», «Пожар в лесу»
«Слушание музыки:
«Земля- наш общий дом» Н. Караваевой, «Песенка воробья», звуки природы (пение птиц, шум моря, звуки леса и т. д.) Подвижные игры
«Фигуры животных», «Птицы, рыбы, звери», «Сокол и лиса», «Веселые мартышки», Хищники и травоядные», «Что я за зверь»
Пальчиковые игры
«Паучок», «Посадим цветок»
Психогимнастика
«Сердитая кошка»,
Физкультминутки
«Веселые жуки»,
Самостоятельная деятельность детей
Уголок ряжения
Внести элементы костюмов животных и растений Красной книги (маски-шапочки, хвостики, крылья)
Игровой кукольный уголок внести атрибуты для обыгрывания сюжетов с животными (миски для кормления, поводки, для выгула животных, корм)
Уголок экспериментирования:
Исследовательская деятельность: сравнение и отгадывание растений по внешнему виду, опыты с водой и льдом;
Уголок развивающих игр
Разместить игры экологического содержания: «Птицы наших лесов», «Дикие животные родного края», «Кто в поле живет» Книжный уголок: внести книги В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, К. Паустовского,и иллюстративный материал о животных и растениях, книги энциклопедического содержания о среде обитания, видах животных птиц и рыб и растений.
Театральный уголок:
Внести настольные куклы (филин, сорока, снегирь, белка) для инсценирования экологических сказок ИЗОуголок: разсместить иллюстративный материал о животных и растениях Красной книги, сделать подборку раскрасок, трафаретов и шаблонов, заготовки для аппликаций и конструирования из бумаги, поделок из соленого теста и пластилина
Использование атрибутов, масок-шапочек для организации игр
Индивидуальная работа с детьми Самообслуживание: учить выворачивать одежду (Андрей С., Ира Г., пользоваться мылом (Андрей Ф., Саша Д.);
Пользоваться салфеткой после еды (Лёша С., Паша С.) Повторить: домашний адрес (Даниил Ч., Кира Д., Света С.); имя, отчество родителей (Милана Ш., Мирослав Н., Вика С.); где работают родители (Полина Е., Даниил Ч., Кира Д.)
Закрепить: счет до 10: (Света С., Милана Ш., Мирослав Н.); ориентировка в пространстве: (Вика С., Полина Е., Андрей С.,)
название родного города (Андрей Ф., Саша Д.) Учить правильно употреблять слова в падеже (Лёша С., Паша А.); пересказывать небольшие рассказы (Даниил Ч., Кира Д.); составлять рассказ по плану (Света С., Милана Ш.); повторить ранее разученные стихи (Мирослав Н., Вика С., Полина Е.) Учить правильно держать кисть, карандаш, ножницы (Андрей С., Ира Г., Андрей Ф.); обводить контурыпредметов (Саша Д., Лёша С., Паша А.) Упражнять в
прыжках на одной ноге (Даниил Ч., Кира Д., Света С.);
учить прыгать через скакалку (Милана Ш., Мирослав Н., Вика С.)
Итоговое мероприятие Игра-викторина «По страницам Красной книги» с использованием ИКТ
Взаимодействие с родителями Совместное изготовление буклетов о представителях Красной книги
Привлечение к созданию фотоальбома «Красная книга Рссии» Предложить родителям расширить знания детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу;
Посетить заповедники Ленинградской области и зоопарк Санкт-Петербурга;
Раскладки: «История создания Красной книги», «Правила поведения в природе»,
Читать дополнительную литературу о животных и растениях: "Рассказы о природе" Н. И. Сладкова, "Лесная газета" В. Бианки, "Рассказы о животных" Б. С. Житкова.
Выставка рисунков «Их надо охранять» Совместная экскурсия в «живой уголок»