Елена Соколовская
Песок — лучший материал для работы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
"Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка" К. Д. Ушинский
Песок -природный материал, обладающий множеством полезных свойств. Тем более, что сейчас такое многообразие видов песка: морской, искусственный (космический, кинетический, лунный, аквапесок, радужный, живой и др.).Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Публикация «Песок — лучший материал для работы логопеда» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
Чем же так привлекателен песок для логопеда? Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Кроме того, работая с песком двумя руками, а не только ведущей, активизируется взаимодействие двух полушарий, снимается мускульное и психоэмоциональное напряжение ребенка, развивается общая и мелкая моторика.
Как же можно логопеду эффективно применять песок в своей работе?[i] Начиная с младшего возраста можно проводить тактильные опыты с песком: [/i]песок бывает сухой и мокрый; сухой песок светлый, а влажный темный; сухой песок сыпется; на мокром песке остаются следы; на песке можно рисовать; песок не растворяется в воде; из влажного песка можно строить различные поделки или даже скульптуры. Чем старше ребенок, тем больше и сложнее опыты можно проводить. Умение делать выводы - важный навык для подготовки к школе.
Из песка можно выполнять постройки и скульптуры из песка. С детьми младшего возраста можно строить куличики из форм, дорогу, заборчики. В этой игре можно отработать глаголы : сыпь, стучи, клади, лепи, качу и др. Слова-действия помогают запустить речь ребенка с темповой задержкой речи. С детьми более старшего возраста можно провести беседу о том, что во всем мире в летний период на пляжах устраиваются выставки скульптур из песка, рассмотреть фотографии с выставок из свободного доступа в интернет и из личного архива, а затем устроить свою выставку песочных скульптур.
Такие занятия расширяют тактильный опыт детей. развивают пространственную ориентацию. воображение, творческие способности и коммуникативные навыки.