Жанна Никулина
Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕСОЧНАЯ терапия! Метод «терапии песком» в педагогической практике, является для детей самым близким и безопасным методом. Это позволяет получить комплекс- ный образовательно-терапевтический эффект. Сегодня можно говорить о таком эффекте не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития.
Публикация «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Песок – загадочный материал, он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.
К песочной терапии относятся занятия с кинетическим песком, которые крайне необходимы для снижения невротизации детям с аутистическими проявлениями.
Песочная терапия для детей проводится педагогом или психологом. Развивает мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, учит ребенка ориентироваться в пространстве, помогает повысить познавательный интерес и выучить понятия «левой» и «правой» руки. Приучает ребенка выполнять речевые инструкции.
У детей с задержками развития песочная терапия :
развивает мелкую моторику рук
развивает наглядно-образное мышление
развивает тактильную чувствительность
учит ребенка ориентироваться в пространстве
помогает выучить понятия «левой» и «правой» руки
развивает творческие способности ребенка, воображение и фантазию
У детей с аутизмом песочная терапия :
снижает невротизацию
помогает повысить познавательный интерес
учит ребенка выполнять речевые инструкции
учит выражать свои мысли и чувства, закрепляет знания об окружающем мире.