Людмила Морозихина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны"
Для проведения данного занятия мне нужно было учебно наглядное пособие - фланелегрф. Данного замечательно пособия под рукой у меня не было, и решила сделать свое. Взяла плотную коробку из под обуви, крышку от коробки сняла и приклеила к внешней стороне. Обклеила ее самаклеющейся бумагой разных цветов с внешней стороны, а внутри поделила на две зоны: крышка - это небо, соответственно обклеиваем в синий или голубой цвет, а низ, т. е. внутрь самой коробки, это земля клеим коричневой или черной самоклеющейся пленкой. Вот так:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Первые признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Далее мне необходимо для занятия создать имитацию зимы в моем наглядном пособии. Взяла большой кусок ваты и накрыла дно нашей коробочки, как бы большой сугроб, в углу свернула в трубочку белый листок бумаги и склеила его,получился ствол березки, черной краской разрисовала его. Вот что получилось:
Итак, основное приготовление к проведению занятия готово!
Тема: "Первые признаки весны"
Цель:
- дать представления о весне, познакомить с признаками времени года с использованием форм фольклора;
- развивать речь, память, воображение у детей, развивать музыкальное восприятие;
- способствовать укреплению здоровья у детей с помощью дыхательной гимнастики, коррекционной гимнастики и физических упражнений.
- вызывать положительные эмоции у детей от проведенного занятия.
Оборудования и материалы: фланелеграф или самодельное наглядное пособие (как я уже описывала выше,картинки солнышка, птичек, ручейка, травки зеленой с цветочками, погремушки, цветы в вазе на каждого ребенка, плюшевый медвежонок, яркие платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, фонограммы "Журчание ручейка", "Пение птиц", "Зима прошла" Н. А. Метлова, "Песенка о весне" Г. Фрида, "Березка" музыка Р. Рустамова, видеоклип "Солнышко".
Ход занятия:
- Ребятки, вот и кончилась холодная зима! К нам пришла весна! Посмотрите в окошко, как весело на вас смотрит солнышко, оно улыбается вам. Давайте встретим весну, громко похлопаем в ладоши. (Дети смотрят в окно и хлопают в ладошки)
- А теперь посмотрите вот в это "Волшебное окошко" (фланелеграф или иное наглядное пособие) Здесь пока еще зима. Вон какой большой, белый сугроб!
- А чтобы этот сугроб начал таять, нужно, чтобы его согрело солнышко. Давайте все дружно позовем солнышко.
-СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО!
ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО!
СОЛНЫШКО, ПОСКОРЕЙ,
НАШУ ЗЕМЛЮ ОБОГРЕЙ!
Воспитатель читает потешку, дети повторяют.
- А вот и солнышко! Оно услышало вас и стало теплее пригревать.
(воспитатель выкладывает на голубой фон солнышко
о)
- Давайте погреем руки на солнышке! (дети вместе с воспитателем вытягиваю руки вперед, поворачивают ладошки вверх, вниз)
- Посмотрите на сугроб. Он начал таять и побежал ручейком!
(воспитатель убирает вату, под ним открывается ручеек)
- Вот какой веселый ручеек! Бежит, радуется весне!
(звучит фонограмма журчание ручейка)
- А хотите помочь ручейку звенеть еще веселее? (ответы детей)
- Тогда берите погремушки!
(воспитатель раздает детям погремушки, дети под музыку гремят ими)
- Молодцы, ребятки! Какой звонкий ручеек у нас получился!
(собираем у детей погремушки и предлагаем опять посмотреть в "волшебное окошко")
_ А солнышко все ярче светит, еще сильнее пригревает! Развеселились птички, обрадовались, что весна пришла и весело запели: "Чик-чирик! Больше нет мороза! Чик-чирик!"
Под звуки фонограммы "Пение птиц" выкладываем птичек.
- Давайте и мы повеселимся с вами, полетаем, как птички, поищем букашек.
(под музыку Н. А. Метловой "Зима прошла" воспитатель вместе с детьми машет руками, имитируя полет птиц, прыгает, ищет зернышки)
- Птички так громко распелись, что их услышали цветочки, проснулись и зацвели на зеленой травке! Вот они какие!
(выкладываем поляну зеленой травки с цветочками)
- Посмотрите как красиво вокруг! Появились первые весенние цветы и зеленая травка! Давайте понюхаем аромат наших первых цветочков. Возьмем цветочек в руку и вдохнем воздух через нос, а выдохнем через наш ротик с мягким и тихим звуком "А-А-А" (показ воспитателем, дети повторяют)
- А вот и мишки косолапые проснулись, обрадовались, что весна пришла и вышли на полянку. (воспитатель показывает образное движение "медведь" и читает)
Мишки по лесу весеннему идут,
Вперевалочку шагают и ревут:
"Надоело, надоело зиму спать!"
Будут мишки косолапые плясать!
(Предлагаем детям под музыкальное сопровождение поиграть в игру "Догони меня мишка")
-Ребятки, посмотрите в нашем волшебном окошке есть деревце, называется оно березка. Давайте вокруг нашей березки поводим хоровод, берите скорее платочки! (на середину групповой комнаты ставим наше наглядное дидактическое пособие и раздаем детям платочки ярких цветов, включаем фонограмму "Березка" музыка Р. Рустамова)
- Вот как весело мы с вами встречаем весну! Танцуем, поем, веселимся! А теперь я вам предлагаю посмотреть музыкальный клип "Солнышко". (дети садятся на стульчики для просмотра 5 минутного видеоклипа)
-Вот и встретили мы весну-красну! Давайте с вами вспомним какая она весна? Ярко светит солнышко и греет нас своим теплом, тает снег и бегут ручьи, прилетают птички, появляется первая зеленая травка и первые цветочки. (воспитатель проговаривает первые признаки весны, а дети повторяют или договариваю фразы)
- Вот какие все молодцы!
Занятие подошло к концу.