Галина Николайзина
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Признаки весны
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: картинки, видео
Словесные: беседа, загадки
Материалы и оборудование: картинки, доска, компьютер, мультимедийник
Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать характерные изменения в природе; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
• Активизировать словарь по теме “Весна”
Публикация «Конспект НОД по экологии „Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
• Формировать умение работать в коллективе.
Приветствие и установление зрительного контакта:
-Здравствуйте, ребята!
-Отгадайте мою загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
-Правильно это весна.
-Ребята, посмотрите на картинки и выберите картинку, где изображена весна.
-Правильно, а как вы поняли, что это весна?
-Верно ребята.
-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май)
-Правильно.
-А теперь давайте посмотрим мультфильм и после немного побеседуем.
(просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Весна»)
-Ребята, скажите, о чем был мультфильм?
-Правильно о весне, о признаках весны.
-Какие признаки весны были показаны в мультфильме?
(все таяло, бежали ручьи, появились почки и листочки, из-под снега появлялись подснежники, появилась свежая зеленая трава)
-Молодцы.
- Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.
1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
2)Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).
3)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).
4)Зимой дни короткие, а весной. (длинные).
-Давайте немного разомнемся
Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне).
-Ребята, давайте соберем из пазл и посмотрим,что получилось.
- Молодцы ребята.
Что изображено на картинке?
Кто изображен на картинке?
-Молодцы, ребята.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать.
1. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
3. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
4. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
7. Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход)
Итог
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какие признаки у весны?
-Где могут пригодиться эти знания?
- Как вы будете относиться к нашей природе?