Папки-передвижки

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.

Ольга Жукова
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности для воспитания и обучения, способствуют развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов системно - деятельностного подхода в обучении является метод проектов, который я использую в своей работе.

Как сказал Б. Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Публикация «Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ,» размещена в разделах

Работа над проектом проходит несколько этапов, на каждом из которых взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Для выбора темы я использую разные приемы:

- размещаю иллюстрации по теме на информационном стенде, подталкивая тем самым детей к обсуждению темы;

- заранее даю задание 1-2 родителям (скромных детей) подготовить сообщение по теме;

- подготавливаю детям «Тематические подарки»;

- вношу «посылку» или «письмо», от какого либо персонажа.

Работая по лексической теме «Грибы» я воспользовалась интернет - ресурсами и ввела детей в тему с помощью письма от Незнайки, в котором он просил ребят о помощи.

Это письмо пришло по почте в детский сад. Перед детьми была озвучена проблема, от имени Незнайки: какие грибы съедобные, а какие опасны для здоровья.

Тем самым дети были вовлечены в нужную тему и заодно приняли участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «В царстве грибов».

Этап реализации проекта мы начали с работы по «модели трех вопросов».

Проводится эта работа в виде познавательной беседы, во время которой я обращаюсь к детям с вопросами: «Что вы знаете о грибах?», «Что бы вы хотели узнать?» и «Что для этого нужно сделать?»

До начала работы готовлю три листа бумаги. Беседуя с детьми, задаю сначала один вопрос, фиксирую все высказывания детей по этому вопросу. Затем, когда информация иссякает, перехожу ко второму вопросу. И так далее. Все записи делаю печатными буквами, разным цветом, с обязательным указанием имен детей и взрослых.

Делается это для того, чтобы впоследствии читающие дети смогли прочитать эти высказывания. А те, кто еще не научился читать, смогли бы попросить взрослых прочитать детям их идеи. Работая с этой моделью, дети учатся формулировать свои высказывания, учатся правильно строить предложения.

Этот прием позволяет нам выяснить актуальные знания детей по данной теме, выяснить какие вопросы возникают у детей по теме. А также помогает подготовить материал, соответствующий интересам детей.

Другими словами можно сказать, что эта модель своеобразная диагностика уровня знаний детей по теме.

Заполненную модель мы вывешиваем в приёмную, там, где её смогут увидеть родители. В этом случае старшие невольно продолжают разговоры с детьми, вместе смотрят нужные книги или передачи. Так естественно и просто взрослые включаются в образовательную работу группы. А у детей появляются новые стимулы, новая информация и ресурсы по теме.

Там же, в приемной, мы вывешиваем объявление для родителей от имени детей.

После заполнения «Модели трех вопросов» мы проводим презентацию наших уголков активности или центров. Сделать это можно разными способами:

- рассмотреть с детьми в «Подзорную трубу» каждый центр и обсудить, что нового дети увидели в центре;

- принести из каждого центра самый привлекательный материал, показать его детям и рассказать, что еще интересного приготовлено в центре;

- предложить детям обойти все уголки и рассказать, что в них появилось нового, интересного.

Дальнейшая наша работа заключается в разработке совместного с детьми плана действий: дети высказывают свои идеи, в каком центре и чем они будут заниматься.

Чтобы детям было легче планировать свою деятельность в центрах, необходимо подготовить развивающую среду, отвечающую их потребностям. И вот здесь мы часто задумываемся: Что необходимо внести в центры такое, что вызовет интерес у детей? Чем занять ребенка в каждом центре?

Совместное планирование позволяет встроить инициативу детей в структуру дня, позволяет подготовить развивающую среду в соответствии с интересами детей.

Основной целью нашего проекта было расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности.

Каждый день мы начинали с того, что обсуждали с детьми на утреннем сборе, чем будем заниматься в течение дня. В зависимости от своих интересов и предпочтений дети выбирали, чем они будут заниматься в центрах и с кем из ребят.

Тема проекта «проживалась» через все виды деятельности, в том числе и через НОД.

Все занятия строились на основе тех вопросов, которые дети задавали в начале работы над проектом и которые их интересовали больше всего.

На занятии по формированию целостной картины мира мы изучали строение грибов, познакомились с разнообразием грибов, выделили группы съедобных и несъедобных, учились разным приемам словообразования на примерах названий грибов.

На математике закрепляли навыки счета; развивали навыки ориентации на листе бумаги с помощью простых ориентиров, навыки чтения плана.

На развитии речи и коррекционном занятии мы решали кроссворд с загадками, составляли короткие описательные рассказы о грибах, учились образовывать однокоренные и сложные слова, пересказывали текст.

Прочитали немало художественных произведений: сказки Э. Шима «Храбрый опенок», «Грибной дым»; сказку В. Сутеева «Под грибом»; познавательные сказки Н. Павловой «Две сказки о грибах», А. Лопатиной «Знакомство с грибами», В. Зотова «Опенок осенний» и рассказы Н. Сладкова «Мухомор», «Хоровод грибов».

Физкультура прошла в виде путешествия по лесу.

С музыкальным руководителем мы подготовили сценку «Грибочек - груздочек», которую показали родителям.

Так в рамках нашего проекта была организована взаимосвязь всех специалистов.

Ну а для Незнайки мы нарисовали замечательные рисунки, которые затем отправили по почте.

В конце каждого дня подводили с детьми итоги: что мы сделали и что еще нужно сделать.

На этапе подведения итогов мы вернулись к модели трех вопросов и посмотрели, а на все ли вопросы мы нашли ответ.

В течение всей недели родители оказывали нам помощь: приносили книги, энциклопедии, фотографии, картинки; делали поделки, сообщение.

Накопленный в ходе проекта материал мы обобщили и оформили в виде лэпбука «В царстве грибов».

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка. Дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность, становятся в позицию активного участника, учатся грамотно работать в групповом проекте : педагог – родители – дети.

Все это благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Лэпбук — средство для реализации деятельностного подхода Цель: Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: • Помочь педагогам.

«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Реализация системно — деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность. Современная система дошкольного.

Технология «Метод проектов в детском саду» СЛАЙД 1 Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Долг взрослого — помочь ребенку.

Использование деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с семьей воспитанников ДОУ 30 марта 2016г. проходила областная научно-практическая конференция "Современное образование в островном регионе: опыт, проблемы и перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жукова (УИ 235068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД