МААМ-картинки

Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада

Елена Ефимчева
Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями на основе системно – деятельностного подхода

в младших группах детского сада

«Нужно ли учиться быть родителем

Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.

Задачи:

1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.

2. Обогащение педагогическими знаниями.

Публикация «Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада» размещена в разделах

3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.

4. Создание положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа : написание родителями сочинений о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»

Краткий ход мероприятия:

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы думаете : «нужно ли учиться быть родителе, или это все прейдет само собой?»

Мы пришли к мнению, что ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы, уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего ребенка.

Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «Нужно ли учиться быть родителем и пройдет она в форме деловой игры.

1. Упражнение «Клубочек»

Воспитатель предлагает родителям передавать друг другу клубочек, обматывая ниточкой вокруг пальца, и сказать свое имя, имя своего ребенка, почему ребенка назвали так, а не иначе и замечаете ли вы изменения в развитии вашего ребенка, какие?

- Посмотрите дорогие друзья, мы все связаны одной нитью, у нас у всех есть что – то общее, что? (дети, мы родители и т. д. выслушать все ответы)

2. Сочинение «Мой ребенок»

Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, написанные родителями, а родители угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка»

- наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка;

- доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек;

- наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный, трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и тот – же вопрос: «почему?»;

- подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый;

- наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»;

- мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы часто всей семьей выезжаем на прогулки.

3. Игра «Верно – неверно»

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, дети очень любят в них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы, на который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом вашего ребенка (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители сравнивают)

Вопросы:

1. Любимая игрушка вашего ребенка.

2. Чем любит заниматься ребенок дома?

3. Какой мультфильм больше всего нравится ребенку?

4. Самая любимая еда.

5. Самая любимая сказка.

4. «Внимание – конфликт!»

Конфликт является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же ни раз бывал в конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить. Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими детьми, мы сейчас узнаем.

1 ситуация: маленький Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях. Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам, сам»

2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор? Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет.

3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал из клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Вопросы к ситуациям:

- Правильно ли поступила мама?

- Каковы последствия поведения мамы?

- Что бы вы посоветовали маме?

5. Своя игра «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»

Рефлексия

Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).

- Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его в голубую вазу.

- Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите синий цветок и поставьте его в желтую вазу.

5. «Речевые формулы» для конструктивного общения педагогов с родителями дошкольного учреждения.

Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

Например:

- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…

- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….

- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять?. (дождаться первого предложения от родителя)

- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем….

Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Универсальные:

- Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь

- Как замечательно, что Вы подошли….

- Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….

- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что….

- Только Ваши знания и родительский (педагогический, жизненный) опыт могут нам помочь…

- Нам очень нужна именно Ваша помощь…

К родителю :

- Только Ваши знания и родительский опыт могут нам помочь…

К руководителю:

- Зная Вашу компетентность, я именно к Вам обращаюсь за помощью….

К коллеге:

- Вы уже работали по этой теме, мне нужен Ваш профессиональный совет…

Как утешить?

- Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь….

- Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…

- Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация и….

Как извиниться?

- Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…

- Я прошу прощения, что так произошло….

- Приношу свои извинения, это была случайность….

- Прошу Вас меня извинить за то, что…надеюсь…

РЕКОМЕНДАЦИИ: Простые подсказки в непростых ситуациях

Ситуация: Родители систематически приводят ребёнка в дошкольное учреждение с опозданием

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ: аккуратно выяснить причину опоздания. Например:

- Я волновалась, что вас так долго не было….Ничего серьезного, надеюсь не произошло?

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ:

Показать как важно и значимо для ребенка участвовать в режимных процессах. Для этого предлагаем несколько речевых «формул»

- Вы знаете, насколько режимные моменты важны для положительного эмоционального состояния и формирования самостоятельности Вашего малыша…

- Я понимаю как Вам трудно, и все-таки очень бы хотелось, чтобы… Давайте поможем ребёнку вместе…

- Я Вас понимаю, Ваши проблемы и сложности, но давайте подумаем еще и о Вашем ребёнке….

Ситуация: Родитель просит не выводить ребёнка на прогулку

- Ваше беспокойство понятно мне, однако мы работаем в определённом режиме…

- К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, потому что….

- Мне очень жаль, но я вынуждена Вам отказать….

- Очень хотелось бы вам помочь, но, к сожалению это невозможно, потому что….

- Я Вас услышала – здоровье ребенка – прежде всего! Полностью с вами согласна, и именно поэтому мы следим, чтобы во время прогулки ребята были одеты по погоде, создаем условия для их движения и других интересных занятий….

Публикации по теме:

Лэпбук — средство для реализации деятельностного подхода Цель: Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: • Помочь педагогам.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Организация центра науки в группах детского садаОрганизация центра науки в группах детского сада Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира.

Реализация деятельностного подхода как условие выполнения требований ФГОС до Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной.

Реализация системно — деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность. Современная система дошкольного.

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах детского сада Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах детского сада Звучит красивая мелодия, появляется ведущая. Дети вбегают.

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического.

Организация психологических уголков в группах детского сада Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков.

Использование деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с семьей воспитанников ДОУ 30 марта 2016г. проходила областная научно-практическая конференция "Современное образование в островном регионе: опыт, проблемы и перспективы.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимчева (УИ 340482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД