МААМ-картинки

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода

Елена Ефимчева
Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности»

Первая ступень

Выберите обращение к ребенку (детям, из предложенных ниже или придумайте свое

Дети, раннего возраста Дети дошкольного возраста

Цыплята

Знайки и умейки

Зайчата Юные друзья

Крошки Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки Девчонки и мальчишки

Рыцари и принцессы Почемучки

Дочки и сыночки Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки

Солнышки Рыцари и принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Публикация «Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

При желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Вторая ступень

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

• Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т. д. ?

• Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.

• Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т. д.) произносит призывные слова.

- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

• Кто меня видит – топните ножкой,

• Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

• Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

• Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

• Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

• Кто любит мультфильм…. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для ВАС есть интересное предложение!

• Очень хочу с вами посекретничать…

• Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?.

• Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т. д.) как сюрпризный момент.

- Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос и перечислили варианты

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? - Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игр

с? (назвать предмет?

• При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т. д. из оракала) со словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:

- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

- На солнечной полянке сегодня праздник урожая….

- На звездной полянке сегодня…

А) «Как поступить, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата или завершается?»

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Ответьте для себя на следующие вопросы:

1. Вам важно, чтобы ребенок НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, не почувствовал себя лишним и ненужным?

2. Вам важно, что ребенок все же захотел играть вместе с вами?

3. Вам важно показать поведенческий пример для своих воспитанников?

Если Вы ответили утвердительно, на эти вопросы, то переходите шагу № 2

Если Вы ответили отрицательно, хоть на один из вопросов, задумайтесь, а правильно ли вы выбрали профессию

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

Примените одну из предложенных речевых «формул» или придумайте собственную:

1. «Ой, как здорово! К нам присоединился Миша! Давайте расскажем ему, чему мы занимаемся (занимались). Хочешь с нами?»

2. «Мне очень приятно, что Катюша захотела с нами играть! А вам, друзья?»

3. «Я вижу, тебе тоже стало интересно узнать…»

4. «Ты пришел нам помочь? Как вовремя!»

5. «Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам. Мы на это надеялись и приготовили для тебя необходимый материал»

6. «Маша пришла! Нам как раз тебя не хватало! Присоединишься к нам?»

7. «Верочка, мы с ребятами очень рады тебя видеть! К сожалению, мы уже заканчиваем лепить (рисовать и т. д., но очень хотим тебя попросить помочь нам это оформить. Сможешь?»

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

• иногда хватит одного Вашего взгляда, чтобы, не смотря на все слова, сформировать у ребенка ощущение, что он помешал и здесь не нужен!

• иногда хватит одного Вашего взгляда, приглашающего ребенка в игру, чтобы малыш отказался от своего первоначального намерения и присоединился к вашей деятельности.

Б) «Как заинтересовать детей, чтобы они сами проявили желание с вами поиграть?»

1. Создайте проблему

• - Ребята! Отличная новость! Завтра к нам в гости придут наши соседи - ребята из младшей группы. Как нам их встретить? (выслушать варианты)

- Я точно знаю, что эти ребята любят смотреть театральные представления…. (дождаться предложений детей сделать постановку)

- Отличная идея! Их воспитатель однажды мне говорил, что дети очень любят сказку …. (назвать сказку, которую воспитанники Вашей группы точно не знают и дождаться, когда реплик «А мы такой не знаем»)

- Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь? (дождаться от детей, предложения изучить эту сказку и так далее ….)

2. Подключите органы чувств

• Звучит музыка, между детьми и педагогом начинается диалог.

- Девчонки и мальчишки, вам нравится музыка?

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос

Какая музыка О чем вы думаете,

нравится тебе? когда слышите эту музыку?

- Чем бы вам хотелось заняться, слушая её?

- А теперь под звуки этой музыки я предлагаю вам этим заняться!

- Что необходимо будет тебе, Катюша, для этого? А тебе, Иван?

3. Спровоцируйте

• В зимний период года дети собираются на прогулку.

-Ребята! У меня для вас замечательное предложение - верхнюю одежду, шапки и перчатки на прогулку не надевать (выждать паузу, вопросы детей).

- Надевая всю эту одежду, мы потратим много времени, и наша прогулка сократится…. (ответы детей)

- Что же произойдет, если мы не наденем эти вещи? (ответы детей)

- Что вы предлагаете сделать?

4. Попросите помощи

- Мои юные друзья! Ваши родители обратились к нам с просьбой…. (дождаться вопросов детей)

- Они просят снять фильм о нашей жизни в детском саду. Главными героями этого фильма будете вы.

- Как вы думаете, что мы можем представить в этом фильме?

- Как нам это сделать?

• - Дорогие мои друзья, в нашем детском саду (городе, царстве – государстве, и т. д.) произошла неприятность (выдержать паузу, дождаться первого вопроса детей, сообщить что случилось).

- Что будем делать?

В) «Что делать, если ребенок отказывается от деятельности?»

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

• Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»

• Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)

• А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ….(игре, ситуации, на прогулке!

• Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь…. (педагог называет любую роль, соблюдая полуролевой принцип). Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»

• А тебе не будет скучно одному?

• Как жаль, что ты не узнаешь.

• А ты не хотел бы помочь (указать кому…

• А вдруг твой совет окажется самый важным…

• А как же мы без тебя справимся?

• А может быть, ты присоединишься к нам позже?

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!

• Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже?

В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос

- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь! - Хочешь узнать, что мы будем делать с? (назвать предмет?

• Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок

- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, какие только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились?

РЕКОМЕНДАЦИЯ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки.

Публикации по теме:

Лэпбук — средство для реализации деятельностного подхода Цель: Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: • Помочь педагогам.

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия Тема: "В гостях у мастерицы" Группа: 4 человека (подготовительная); 4 человека (младшая). Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно.

Реализация деятельностного подхода как условие выполнения требований ФГОС до Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной.

Реализация системно — деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность. Современная система дошкольного.

Использование деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с семьей воспитанников ДОУ 30 марта 2016г. проходила областная научно-практическая конференция "Современное образование в островном регионе: опыт, проблемы и перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД