Светлана Клягина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода.
Тема : «Стеклянная или керамическая»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение знаний о свойствах стекла и керамики.
Задачи:
Обучающие:
- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- закреплять знания детей о свойствах стекла и керамики;
- закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление (находить сходство и различие материалов);
-развитие связной речи (ответы на вопросы, формулирование выводов, составление описательного рассказа по схеме);
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, желание помочь;
-воспитывать умение работать в группе, согласовывая действия.
-воспитывать аккуратность при работе с хрупкими материалами.
Материалы:
Письмо от девочки, картинки с вазами: стеклянной и керамической,стакан и керамическая кружка, посуда и игрушки из стекла и керамики,два цветных шарика.
1. Орг момент.
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. А мы с вами кто? –Хозяева
-А какими должны быть хозяева?- доброжелательными…
-Давайте улыбнёмся и поприветствуем гостей.
2. Зарядка для ума «Игра «Ассоциации»:
Воспитатель:-Я вам говорю слово, а вы быстро отвечаете, о каком предмете вы подумали: колесо, ручка, цветок, дом, время года, дождь, день
недели, ножка, месяц, стекло, глина, ваза, письмо….
3. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:-Подождите письмо, письмо, никто не видел письмо?
- К нам в группу пришло письмо, хотите прочитать и узнать от кого? Да
(Воспитатель читает письмо)-
-Как вы думаете Маша любит маму? Почему?
- А вы своих мам любите, дарите им подарки?
-Хотите помочь Маше? А сможем мы ей помочь? Что мы ей посоветуем?
слушает ответы детей.
-Уточняем цветы живые, не купить-нет денег….
Если дети не догадываются,дочитываем письмо до конца.
-Что можно сделать имея эти предметы? (вырастить цветы сами)
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель:Как вы думаете, в чём у Маши проблема?- она не может выбрать вазу. Каким образом мы можем помочь?- выбрать вазу.
- А как будем выбирать? Какая подойдёт? –надо сравнить.
5. Рассматривание и называние материалов. «Игра «Что из чего?»
Воспитатель: Из каких материалов сделаны вазы? Что делают из стекла? Что делают из керамики?
6. Обсуждение и сравнение свойств материалов.
4 стола: на каждом изделия из стекла и керамики+ сосуд с водой, цветные шарики, горячая вода, игрушки.
1-ударяют палочкой-материал хрупкий;
2-наливаем воду-водонепроницаемый;
3- кладём шарики-прозрачный и непрозрачный;
4-игрушки разложить на 2 группы: стеклянные и керамические, доказать, почему разложили так.
Воспитатель проводит ещё один эксперимент:наливает горячую воду-термостойкий;
7. Физпауза: В трубку дует стеклодув,
Появляется сосуд.
Мастер есть другой известный
Он сосуд из глины месит,
Круг закрутится потом,
Выйдет из-под рук бидон,
Может ваза, может кружка,
Может кружкина подружка.
8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице о материале и формулировка вывода:
Воспитатель:
-Что мы теперь знаем о стекле? Расскажите о свойствах этого материала.
-Что мы знаем о керамике? Расскажите о свойствах глины.
Что общего и чем отличаются эти материалы?
А зачем мы их сравнивали? Сможем сейчас помочь Маше?
9. Выполнение действия
Воспитатель:Теперь подумайте и решите своей группой, какую вазу взять и почему?- дети высказывают своё мнение, доказывают. (В случае спора натолкнуть на мысль с пом. наводящих вопросов.)
Воспитатель:Что мы будем сажать? Что нужно растению? Какая часть растения будет находиться внутри?-корень. Нужен ли свет корням? Какая же ваза предпочтительней?
10. Подведение итогов деятельности.
-Что мы делали? Зачем мы это делали? Как вы считаете, вам удалось найти ответ и помочь Маше? Какой ответ мы ей напишем?
11. Продолжение сам. деятельности-применение знаний:
Воспитатель: Как вы думаете нам пригодится то, чем мы занимались?
Можем ли мы проверить наше с вами решение? Как?
Дети: Посадить цветы в обе вазы и посмотреть, в какой лучше будет расти. (в свободное время осуществить предложение и вести наблюдение.)