МААМ-картинки

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста

анастасия лукьянова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1неделя. «Детский сад»

2неделя. «Осень»

3неделя. «Осень» (продолжение)

4 неделя. «Осень» (продолжение)

Комплекс гимнастики после сна

Пальчиковая гимнастика

Физ. минутки Гимнастика для глаз

Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в легкий бег.

Дом на горе”

На горе мы видим дом (домик из ладоней)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (ладоней “бутон”)

Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед) "Я нашла себе жука"

На лужайке, на ромашке

Жук летал в одной рубашке (машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (качаются)

Низко-низко наклоняюсь. (наклоняются)

Я нашла себе жука

На большой ромашке, (показывают)

Не хочу держать в руках -

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, (нагибаются)

Нос испачкал пылью.

Улетел далеко жук,

Улетел на крыльях, (машут руками) Белка

Белка дятла поджидала,

(резко перемещают взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала,

Ну-ка, дятел посмотри!

(смотрят вверх, вниз).

Вот орехи -1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

(моргают глазками).

И пошел играть в горелки.

(закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

Физическое развитие

Раздел программы Задачи

(из программы) Формы работы

с детьми Интеграция и

изменения развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Двигательная деятельность.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. (1,2 недели)

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. (3,4 недели)

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Познакомить с правилами сервировки стола.

ООД стр. 77-79 Лайзане

Подвижные игры

Обучение:

Пройди по дорожке (тропинке)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Пройди через ручеек

Задачи. Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Где звенит

Задачи. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Кто тише

Задачи; Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Закрепление:

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«Зайка серенький»

«Мой веселый звонкий мяч»

Игровые упражнения: «Догони мяч», «Не задень», «Иди ко мне»

Чтение. С. Михалков «Все сам» ; И. Муравейка. «Я сама»

Беседа. «Пейте дети молоко-будете здоровы», «Где хранятся вещи», «Почему нельзя шуметь во время еды»», «О пользе купания и умывания», «Для чего люди кушают».

Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?»

Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне, можно ли чавкать, болтать ногами за столом)

Игровое упражнение «Кукла спит, она устала»

Регулярный контроль за порядком, взаимопомощь.

Игровая ситуация «Одень куклу» «Я умею одеваться,я умею умываться», «Научи Незнайку пользоваться носовым платком»

«Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Сандалии обую и застегну сам»

Подобрать иллюстрации детей, занимающихся спортом.

Обновить картотеку п\и

Пополнить нестандартным оборудованием зону физо

Обновить алгоритм последовательности мытья рук

Обновить алгоритм последовательности одевания

Внести д\и «Гардероб для куклы»

Систематизировать картотеку пословиц и поговорок о культуре еды

Внести алгоритм сервировки стола

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично

Алгоритмы мытья рук и одевания в детском саду»

Рекомендации родителям о факторах влияющих на физическое здоровье ребенка.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.

Социально – коммуникативное развитие

Раздел программы Задачи

(из программы) Формы работы

с детьми Интеграция и

изменения развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

-Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно пространственной средой. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); Общественно-полезный труд.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями)

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

4.09. «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Игровая ситуация: «К нам пришла медсестра.» - выполнение правил общения со взрослыми

Рассмотреть иллюстрации, объяснить действия детей

Рассмотреть иллюстрации

Психологический тренинг «Как помочь плаксе», «Как помочь Злюке», «Как утешить Ревушку».

Беседа «Что значит дружба» «Зачем говорят здравствуйте»

Рассмотреть и обсудить ситуации между детьми (по иллюстрациям)

Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов (соломинок, трубочек).

Беседа «Как мы наводим порядок в группе». «Почему надо опрыскивать растения»

Дид. упр. «Как надо заправлять постель».

Чтение Д. Крупская «Чистота».

не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.

Развлечение по безопасности 1.09 «Азбука безопасности»

Экскурсия с родителями «Внимание, светофор». Ситуативная игра «Я потерялся»

Беседа «Спички – не игрушка».

Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных»

Практическое занятие «Обработка ссадины»

Беседа «Проезжая часть – не место для игр»

Д/И «На чем дети ездят»

Внести д\и «Основы безопасности»

Внести плакаты «Пожарная безопасность»

Внести д\и «Если малыш поранился», «Первая помощь»

Поместить плакаты «Хорошие манеры». Внести н\и «Что хорошо, что плохо»

Подобрать пословиц о дружбе.

д\и «Из чего сделаны предметы»

Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Внести д\и «Предметы и свойства»

Д\и «Узнай по описанию», «Узнай по звуку», «Разложи по порядку»

Пополнение атрибутов к играм. Информация для родителей

«День солидарности по борьбе с терроризмом»

Беседы о наилучших способах общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми.

Привлечь родителей

К изготовлению атрибутов к играм.

Игровая деятельность: «Больница», «Парикмахерская».

Задачи

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игровая среда

Активизация общения взрослого и детей

Развивать умения соотносить свои интересы и желания с интересами других детей в процессе игры;

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Обогащать представления детей об окружающем мире

Учить говорить за игрушки разными голосами при драматизации. Передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Принимать поставленную задачу в игре с настольными играми, развивать внимание, логику, мышление

Развивать творчество

Изменение ролевого поведения в ходе игры в зависимости от роли партнёра

Экскурсия по детскому саду

Цель: расширять представления детей о детском саде- есть разные по возрасту группы, с детьми работает много взрослых.

Чтение рассказа новичок на прогулке»

Цель: учить проявлять заботу и внимание к друг другу.

Дид. Игра «Уговорушки»

Цель: познакомить детей с народными потешками, которые можно использовать, если кто- то сильно расстроен.

Рассматривание иллюстраций «Доктор», «Парикмахер»

Беседа «Чем занимаются врачи?»

Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру?»

Игра- инсценировка

«Кукла Маша заболела»

Цель: учить детей переносить свои знания в игру.

Создать содержательную основу для развития игровой деятельности, расширять круг интересов

Д\ и «Профессии»

Чтение рассматривание иллюстраций

Внести иллюстрации я прическами

Внесение весёлых и ярких книжек с потешками

Поощрение:

-ваши ребятки в детском саду весёлые, им здесь нравиться.

Предложение:

-я привела к вам свою дочку. Я очень расстроюсь, если она будет плакать

Игровая ситуация «В парикмахерской»

Познакомить детей с правилами игры

Познавательное развитие

Раздел программы Задачи

(из программы) Формы работы

с детьми Интеграция и

изменения развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Ознакомление с миром природы

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

ФЭМП

Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:

похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Расширять знания детей об овощах и фруктах.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Формирование элементарных экологических представлений.

Совершенствовать речь детей.

Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). ООД О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

«Морковка от зайчика» стр. 20

Наблюдения.

Растительный мир. рассматривание кустов и деревьев, травянистых растений

Животный мир. за насекомыми (бабочки, муравьи, жуки, птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы, паукообразные (пауки)

Неживая природа. за погодой : обучение умению определять солнечную и пасмурную погоду, осенние изменения на небе

За изменениями в одежде людей

Беседы: об осени, об овощах фруктах, «Времена года», «Правила друзей леса». «Что изменилось в жизни человека с приходом осени?». «О правилах безопасного поведения в природе»,

Рассказы о пользе овощей фруктов.

Рассматривание совместно с воспитателем картин, слушание музыки по теме «Осень»

Чтение: Г. Серебрицкий «Счастливый жучок», В. Степанов «Летающий цветок».

ООД: .А Помарева, В. А. Позина Стр. 10№1, 2 Поместить материал в уголок природы «Осень».

Подобрать иллюстрации деревьев

Подобрать иллюстрации овощей и фруктов.

Внести срезанные ветки березы, клена, рябины

Пополнить уголок ИЗО обводками насекомых, взрослых птиц и их птенцов.

Привлекать

родителей к

подбору

необходимого материала по темам.

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Речевое развитие

Раздел программы Задачи

(из программы) Формы работы

с детьми Интеграция и

изменения развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения.

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Звуковая культура речи. Упражнять детей, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»)

ООД. В. В. Гербова

1. стр. 31. №1 «Путешествие по территории участка»

2. стр. 32 №2 «Путешествие по комнате»

3. стр. 34 №3 «Про куклу Машу и зайку-длинное ухо»

Поручения «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.»,

Д\и «Парные картинки» «Угадай ка» «Кто, что делает».

Словесные игры «Мыши» ««Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Игровая ситуация «Детский сад встречает малышей» «Незаметно пролетело лето»

Чтение: р. н. сказка «Рукавичка», «Золотое яичко», «Репка», потешки: «Большие ноги», «Зайка Егорка», «Во саду – садочке», «Еду к бабе, еду к деду», «Ты собачка не лай», «Вышла курочка гулять», «Дождик, дождик, что ты льешб? Погулять нам не даешь», «Катя, Катя маленька», Высотский «Ни листочка, ни травинки», Барто «Мишка», «Зайка», поговорки: «Маленький да удаленький», «Дело мастера боится», Берестов «Тучка с солнышком опять», Ануфриев «Все захлопали в ладошки», Фролова «Дождик капает кап-кап-кап», Волкова «Дует, дует ветер» Пополнение книги творческих рассказов

Внести фигурки насекомых.

Подобрать иллюстрации овощи фрукты грибы ягоды.

Консультация для родителей «Речь дошкольника».

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Запись дома со слов детей рассказов и их оформление

Художественно – эстетическое развитие

Раздел программы Задачи

(из программы) Формы работы

с детьми Интеграция и

изменения развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек, учить держать карандаш.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалами. Познакомить со свойствами пластилина. Учить скатывать шарики и расплющивать их пальцем, отрывать кусочки, раскатывать валик.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивать музыкально-творческие способности детей,

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Рисование. Доронова, Якобсон

стр. 24,27,29,32

Колдина

стр. 31, 32, 33

Использование трафаретов, обводок в своей работе

Рассматривание картины. ТРИЗ «Вживление в картину»

Лепка. Колдина

Стр. 7 «Печенье для кота»

Стр. 8 «Съешь моего яблочка»

Конструирование.

Стр. 5 «Башня»

Стр. 8 «Дорожка узкая»

Музыкально-дидактические игры: «Какой инструмент звучал», «Три кита».

Внести новые обводки, трафареты

Поместить альбом поделок из природного материала.

Пополнить уголок Музо

Дид. играми.

Изготовить маски для театра.

Оформить ширму. Принять участие в сотворчестве на тематические темы недель месяца.

Оформление выставки «что нам осень принесла»

Изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности.

Воспитывать активность и любовь к театру.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной.

Перспективный план летней оздоровительной работы на июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Перспективный план работы инструктора по ФИЗО с родителями на сентябрь-декабрь Цель: Установление партнерских отношений между детским садом и семьей с целью укрепления физического здоровья каждого ребенка. Задачи:.

Перспективный план работы с кинетическим песком на сентябрь-ноябрь 2017 года Перспективный план работы с кинетическим песком на сентябрь - ноябрь 2017г. вторая младшая группа тематическая неделя задачи содержание.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц Тема «Моя семья» 1-8 июля Цель: Воспитание любви и уважения к близким. Тема: «Всё, что не известно, очень интересно» 10-21 июля Цель: Создание.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 09.04.18 по 13.04.18 Тема: «Встречаем птиц» Программное содержание:.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Здравствуй, детский сад!» Неделя Тема/дата Цель Вид непосредственно образовательной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 4- 8 сентября Здравствуй.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста «Семья и быт» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Первой группа раннего возраста Тема: «Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем анастасия лукьянова (УИ 354899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД