Мария Леонидовна Хилько
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста «Семья и быт»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Первой группа раннего возраста
Тема: «Семья и быт» Мамин день
Цель: воспитание доброжелательного отношения к маме, бабушке, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Расширение словарного запаса. Закрепить представление детей о дружной семье. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста „Семья и быт“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Итоговое мероприятие: дата проведения 07.03.18г ответственный Хилько М. Л.
«Мамин день». НОД в группе раннего возраста
Тема: «Мамин день» (рисование «Цветы для мамы»).
Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, бабушке, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
• Расширение словарного запаса.
• Закрепить представление детей о дружной семье. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме.
• Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Развивать чувство формы и цвета.
• Развитие пространственной ориентации.
• Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа : Чтение стихов и рассказов о маме. Прослушивание песен о маме. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря (Мама (какая)–., бабушка (какая) –)
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4 белого цвета, пальчиковые краски, ватные палочки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.03. 18г Тема: «Семья и быт» Мамин день
День недели Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 05.02. 18г
Понедельник – 21.11.16.
ш Утро: Физическое развитие:
Развивать основные виды движения (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазание).
Познавательное развитие, речевое развитие,
чтение х/л
худож. творчество
музыка:
Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, и действиями с ними.
социально-коммуникативное развитие:
Обогащение связей ребенка с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлением этого мира, отображение его в игре и другой деятельности. Рассматривание альбома «Наши мамы». Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.
Игра-ситуация «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков.
Пальчиковая игра «Семья.
Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.
Игра - забава «Чудесный мешочек». Цель: рассматривание инструментов которыми работает повар
Подвижная игра под музыку «Цветочки»
Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.
И/р. Амина, Вероника. Цель: Продолжать знакомить с профессиями, повар, дать общее понятие «Профессии»
Кирилл, Саша, Егор, Ева Цель: развивать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). «Круглое, квадратное»
Утренняя гимнастика.
См на март
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.
П/г «Водичка».
«Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок - расчесать волосы, одеть чистую одежду.
Х/сл. :
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят.
-Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся--- Маму, дочка, слушайся. Работа в уголке творчества.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка».
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Х/ т: Раскраски «портрет».
Цель: Продолжать учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Праздник мам» Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Консультация для родителей
нод
НОД 05.02. 18г
Музыкальная деятельность
Музыкальные движения: «Ладушки», «Танец с цветами»
Слушание: «Серенькая кошечка»
Пение: «Бабушка» «Песенка для мамы»
Муз. Игра: «Поиграем с мишкой»
Вторая половина дня.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Занятие № 25 Карпухина
Что подарим Тане?
Программное содержание: Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать
зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства
к окружающим.
Материал: игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки
с изображением зайчика, мишки, конфеты.
Прогулка 1
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка «Наблюдение за солнцем». помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход прогулки: Беседа: : Ребята угадайте загадку
Встат рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко. (солнце)
В: Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник
жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше,
тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
В: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему
вы чувствуете, что весна уже наступила? (ответы детей).
: Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы)
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Веслые ребята»
Индивидуальная работа (Ева, Катя: «Подбрось до небес» : Совершенствовать
умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных
навыков. Развивать ловкость, внимание.
Труд: уборка снега на веранде
Выносной материал: мячи, лопатки, ведрки, шнур для игры
Работа перед дневным сном
Чтение худ/ литературы. сказка «Теремок». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку сопровождаемую показом персонажей настольного театра. Следить за развитием сюжета.
Прослушивание колыбельной музыки перед сном.
Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.
Вторая половина дня;
Вечер: Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Чтение рассказа: В. Орловой «Мамин праздник»
Цель: Приучать детей внимательно слушать рассказ. Следить за развитием сюжета.
Дидактическая игра: «Весёлый поезд»
Цель: учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы.
Рассматривание сюжетной картины «Найди ошибку».
Цель: развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками; учить отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Лошадка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Гимнастика после сна под музыку. «Вместе весело шагать» Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Ходьба по массажным дорожкам. Приседать, шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Развитие КГН: Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Пальчиковая игра «Наши мамы». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.
Работа в творческой мастерской - рисование крупой. Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и сыпать на заготовку. Обратить внимание детей на получающееся изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук.
Просмотр мультипликационных фильмов 8 марта. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.
Чтение Х/лит. “В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.
ВТОРНИК 06.03.18г
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 06.03. 18г Утро: Физическое развитие.
Развивать основные виды движения, здоровье:
Развивать основные виды движений (ходьба, бег, лазанье).
Безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация.
чтение х/л
худож. творч.
музыка: Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Работа над качественным развитием словаря.
Пополнять номинативный и предикативный словарь, развивать диалогическую речь. Беседа: «Как я помогаю маме» Цель: развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме
Д/игры «Найди пару», «Что лишнее»,«Чья это одежда» Составление описательного рассказа 2 – 4 предложения, о нарисованном на картинке.
П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.
Игра-ситуация «Мама согревает»
Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.
И/р. Алиса, Арсений Цель: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). «Игрушки для Миши и Мишутки». Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 39.
Маша, Кирилл Цель: учить правильно, передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа) и соотношение их по величине. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» Лыкова мл. гр. с. 118.
Утренняя гимнастика.
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
КГН. Продолжать учить детей по возможности самостоятельно одеваться.
Х/ сл: Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка, найдем!
П/г «Малыш»
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Д/и «Поздоровайся с игрушкой».
Цель: учить детей говорить слова приветствия. П/ игра «Часики».
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Х/ т: Раскраски «Повар».
Цель: Продолжать учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии.
Чтение художественной литературы: Г Виеру «Мамин день»
Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию рассказы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Консультация для родителей
Непосредственно образовательная деятельность
НОД 06.03.18г
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Золотая мама».
Цель: Создание условий для воспитания в детях чувства любви и уважения к дорогому человеку – маме о ее заботы к детям: знакомство со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Задачи: совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме.
(д/п О. В. Дыбина, стр. 40)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
НОД 06.03.18г
Двигательная деятельность (физкультура – группа)
Тема: Занятие № 25.
Цель: Создания условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами.
(д/п Л. И. Пензулаева, стр. 54)
Консультация для родителей
предложить родителям наблюдать за птицами с детьми во время совместных прогулок.
Прогулка 1
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.
Х/сл. «Весна идет» : Утром было солнечно и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро корочкой стекла.
Расколол я тонкое звонкое стекло
Озеро широкое снова потекло.
Говорят прохожие: - Вот весна идет!
- А это я работаю, разбиваю лёд. (А. Барто).
П/и «Пройти по дорожке». Цель: Развивать чувство равновесия.
Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.
Работа перед дневным сном Д/и «Учимся раздеваться». Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.
Х/с. «Саша у нас зайчик, Зайчик-побегайчик!
Зайчик Саша скок-поскок, Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряй! И на место убирай».
Чтение х/л. Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса».
Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.
Прослушивание колыбельной музыки перед сном.
Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.
Вечер: Театрализованная игра «Выросла репка большая-пребольшая»
Русская народная сказка
Задачи:
Прочитать детям сказку.
Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развитие ловкости, умения действовать после сигнала.
Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Развитие КГН: Приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо».
Чтение стихотворения «Мышка Наташка
Скушала кашку» :
«В Мышкиной плошке – Больше ни крошки!
Скучно без кашки
Мышке Наташке».
А. Грамолин. Пальчиковая игра " Как у нас семья большая»"
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Х/т. игра «Чего не хватает?»
Цель: дорисовать недостающую часть тела глаза.
Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Просмотр мультипликационных фильмов о профессиях женских
Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.
Чтение Х/лит. “Хаврошечка”.
Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.
СРЕДА 07.03.18г.
1 2 3 4 5 6 7
Среда –07.03. 18г Утро: Физическое развитие, речевое развитие:
Формировать произвольные согласованные действия рук и ног.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие:
Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью.
Познавательное развитие, речевое развитие: Подобрать комплекс необходимых педагогических приемов, которые пробуждают интерес к новым знаниям. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»
Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.
П/гимнастика “Гости”
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Дидактическая игра "У кого что?" Цель: Закреплять представление детей о внешнем строении человека.
Игра "Назови семью"
Цель: Продолжать знакомить с членами семьи Правила : Папа мама и ребенок т. д.
П/И. Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: учить детей называть ласкательно уменьшительными словами себя, имена других. Например Мама – мамочка, И/р. Маша, Арсений Цель: Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п. «Птенчики в гнездышке». И. А. Лыкова. Ранний возраст.
Егор, Леша, Ева Инд. работа по развитию движений.
Подвижная игра «Маленькие ножки шли по дорожке!»
Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях
Утренняя гимнастика:
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
КГН. Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды.
Игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.)
Ситуативный разговор о культуре поведения.
Д/упр «Как надо здороваться?» - Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды.
Труд : «Помогаем друг другу». Цели: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям.
Пальчиковая гимнастика
«Мальчик-пальчик»
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Чтение художественной литературы: «Моя мама лучше всех»
Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.
Свободная деятельность в игровом уголке.
Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Консультация для родителей
НОД НОД 07.03.18г
Музыкальная деятельность
По плану музыкального работника
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
НОД 07.03.18г
Познавательная с дидактическим материалом
Занятие № 42 Карпухина стр 105
Большой и маленький предмет
Программное содержание: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться
простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой»,
«маленький».
Материал: круги и квадраты двух размеров: из расчета по пять
больших и по пять маленьких на одного ребенка, форма, цвет и фактура предметов должны быть одинаковыми.
Итоговое мероприятие: «Мамин день» (рисование «Цветы для мамы»). Ответственный Хилько М. Л.
Задачи:
Расширение словарного запаса. Закрепить представление детей о дружной семье. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Развивать чувство формы и цвета. Развитие пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики.
Прогулка 1
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»
Цель- Закрепление знания своего имени.
Игры с выносным материалом.
Физ. развитие
П/и «Кто дальше бросит мяч?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/и «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Инд. работа по развитию движений.
Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Развивать координацию движений.
Работа перед дневным сном
«Уложим куклу спать»
Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.
Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…».
Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок.». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.
Прослушивание колыбельной музыки перед сном. Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.
Вечер: Чтение потешки «Ты,собачка, не лай».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи.
Чтение стихотворения Е. Авдиенко "Мимоза"
Дидактическая игра
«Матрёшки».
Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
Ситуативный разговор «Любимые игрушки».
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающая игра «Найди пару»
Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.
П/и «Пузырь»
Цель - Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Ходьба по комнате между предметами. Цель: учить детей ходьбе стайкой по комнате, не задевая предметы.
КГН. Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать, пользоваться индивидуальной расческой, приводить себя в порядок. Ситуативный разговор «О правилах гигиены». Цель: продолжать прививать культурно гигиенические навыки.
Пальчиковая игра " Мы посуду перемыли"
Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.
Беседа на тему : «Мамочка любимая»
Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
Художественно- эстетическое развитие.
Пение знакомых песенок.
Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.
Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками.
Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами.
Пение песен о маме.
Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику.