Ольга Абдалова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
с 09.04.18 по 13.04.18
Тема: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека.
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Показ презентации для родителей «Кормушки для птиц своими руками»
09.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»
Понедельник Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и. п. и в. п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц
- Индивидуальная работа : Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. (Бикова Алсу, Абдалов Артем, Загребин Дамир).
- Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
- Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
- Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно
НОД: Речевое развитие (развитие речи) (сред., стар., подг. гр).
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Скороговорка.
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Заучивание с детьми скороговорок.
Источник: В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду
Старшая группа
2014 г.
Стр. 97
НОД: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (сред., стар., подг. гр.)
По плану музыкального работника.
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (подг. гр.)
Тема: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Источник:
Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности
Подготовительная группа
2011 г
Стр. 66
Прогулка:
Наблюдение за поведением птиц на участке,
побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц : звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.
- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д).
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Биксентеева Римма, Бикова Алсу).
Работа перед сном : «Игры-инсценировки Теремок»
Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.
10.04. 18 Тема: «Встреча птиц»
Вторник Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. ;
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).
- Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)
- Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
- Пальчиковая игра «Про птиц».Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.
- Индивидуальная работа : Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление (Абдалов Артем, Загребин Дамир).
- Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре
НОД: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
(сред., стар., подг. гр.)
Тема: «Птицы на кормушке»
Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
Источник: Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Старшая группа
2014 г.
Стр. 86
НОД: Физическое развитие (физическая культура)
(сред., стар., подг. гр.)
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Источник:
Л. И. Пензулаева
Физическая культура в детском саду
2014 г.
Стр. 89 № 20
НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (подг. гр.)
Тема: «Арифметические задачи. Дни недели, месяцы и времена года. Развитие памяти, внимания, логического мышления»
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Источник:
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная группа
2016 г.
Стр. 140 № 2
Прогулка:
Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?
Кого боятся воробьи?
Чем они питаются весной?
Как люди должны заботиться о птицах?
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении (Бикова Алсу, Загребин Дамир).
Работа перед сном : Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
11.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»
Среда Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома).
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Загадывание загадок про птиц Цель : развивать память, речь, воображение.
- Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
- Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе.
- Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц.
Индивидуальная работа : Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание (Биксентеева Римма, Бикова Алсу).
- Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления
- Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (сред., стар.)
Тема: «Ориентировка во времени»
Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в назывании последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.
Источник:
В. П. Новикова
Математика в детском саду.
2015 г.
Стр. 72
Стр. 99
НОД: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (сред., стар., подг. гр.)
По плану музыкального работника.
НОД: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте (подг. гр.)
Тема: «Знакомство с буквами П-Б»
Цель: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквами П-Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
Источник:
Н. С Варенцова
Обучение дошкольников грамоте
2012г
Стр. 97-98 № 33, 34
Прогулка:
Наблюдение за птицами научастке детского сада.
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете?
Какого они размера? Какую пользу приносят птицы?
Какая у них окраска? Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?
Наблюдение за таянием снега.
Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?
Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.
Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.
Подвижныеигры
«Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Абдалов Артем, Целищев Дима).
Работа перед сном : Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
12.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»
Четверг Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Муз – дидактическая игра «Сорока-сорока» р. н. м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности.
- Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц
Индивидуальная работа : Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы (Загребин Дамир, Абдалов Артем, Репина Вика).
- Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
- Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
- Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(сред., стар., подг. гр.)
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Цель: Уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы и птиц; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.
Источник:
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Комплексные занятия
Старшая группа
2012 г
Стр. 264
НОД: Физическое развитие (физическая культура)
(сред., стар., подг. гр.)
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Источник:
Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду
2014 г.
Стр. 91 № 20
НОД: Познавательное развитие (РЭМП) (подг. гр.)
Тема: «Арифметические задачи. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие памяти, внимания и логического мышления»
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложныепо форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Источник:
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная группа
2016 г.
Стр. 145 № 4
Прогулка:
Наблюдение за капелью
Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой (С солнечной.)
С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
Подвижные игры
«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Бикова Алсу, Целищев Дима).
Работа перед сном : Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
13.04. 18 Тема: «Встречаем птиц»
Пятница Первая половина дня.
Утренний прием детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
- Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».
Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида.
- Индивидуальная работа : Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Биксентеева Римма, Бикова Алсу, Репина Вика).
- Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
- Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».
- Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
НОД: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
(сред. гр.)
Тема: «Вырежи и наклей что захочешь».
Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Источник:
Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности
Средняя группа
2008 г.
Стр. 79
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (стар. гр.)
Тема: «Роспись петуха»
Цель: Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Источник: Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду
Старшая группа
2014 г.
Стр. 94
НОД: Физическое развитие (физическая культура) (сред. гр.)
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге в рассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Источник: Л. И. Пензулаева
Физическая культура в детском саду
Средняя группа
2014 г
Стр. 82
№ 17
Прогулка:
НОД:Физическое развитие (физическая культура на свежем воздухе)
(стар., подг. гр.)
Программное содержание: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Источник: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду 2014 г.
Стр. 91 № 21
Наблюдение за сорокой.
Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-
Всюду я летаю,Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? (сорока)
Что это за птица, как она выглядит?
Вьет ли сорока гнезда, зачем?
Какие заботы у птицы весною?
Как они берегут свое потомство?
Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)
Трудовая деятельность
Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры
«С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.
«Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Целищев Дима, Загребин Дамир, Репина Вика).
Работа перед сном : Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола.