анастасия лукьянова
Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Моя семья» 1-8 июля
Цель: Воспитание любви и уважения к близким.
Тема: «Всё, что не известно, очень интересно» 10-21 июля
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Тема : «У воды и в воде» 24 июля – 4 августа
Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.
Комплекс гимнастики после сна Пальчиковая гимнастика Физкульт минутки Гимнастика для глаз
Упражнение в постели:
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони
в «замок». Поднять руки вверх за голову,
потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –
выдох. (3-4 раза)
3. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по
коленочкам произнося «тук-тук- тук».
Вернуться в и. п. (3-4 раза каждой ногой)
Ходьба по дорожкам:
Ходьба босиком по дорожкам и
массажным коврикам.
Пальчиковые игры:
1. МАШИНКА
Заведу мою машину (мотор)
- би - би - би, налью бензину (три хлопка, топаем)
Крепко, крепко руль держу (держим руль)
На педаль ногою жму (нажимаем на педаль)
2. Домик «Домик маленький на ёлке, дом для пчёл, а где же пчёлки? Нужно в домик постучать,». После этого вы просите ребенка постучать кулачком в «домик» — ваш сжатый кулак. «Раз, два, три, четыре, пять…» — просите малышка загнуть пять пальчиков, «…стали пчёлки вылетать», на этом моменте вы с ребенком должны изобразить ладоням полёт пчелок, сжав пальцы так, как будто держите щепотку соли.
3.«Гуси». Сложите ладонь так, как будто изображаете гуся (большой палец соедините со средней фалангой среднего пальца) и попросите ребенка сделать так же. После этого движением большого пальца изобразите, как гусь открывает клюв и разговаривает с малышом, приговаривая: «Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите! Да-да-да!»
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качатьсяпо-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью,
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют
игру с погремушками.
Солнечный зайчик
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок –
Догоняй меня дружок.
Гриб
Гриша шел, шел, шел (Шагают на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопают в ладоши)
Раз - грибок, (Наклон вперед)
Два – грибок, (наклон вперед)
Три – грибок, (наклон вперед)
Положил их в кузовок. (шагают на месте) КАЧЕЛИ
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Физическое развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура
Закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному,
-совершенствовать прыжок в длину с места,
-упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер.
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, -приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу,
-развивать внимание, воспитывать ловкость
Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах,
-учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Развитие у детей практических навыков санитарии и гигиены
Расширить представления об оказании первой помощи в случае теплового и солнечного ударах.
1. «Птички в гнездышках» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
2. «Пузырь» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассып-ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
4. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
5. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинатьдвижение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
6. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Организация деятельности по формировании. КГН
Чистое помещение – залог здоровья
Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Все что не известно, очень интересно», «Беседа как себя надо вести у воды и в воде.»
Подобрать иллюстрации, играющих в п\и детей
Подобрать иллюстрации чистого, неубранного помещения
Привлечь родителей к накоплению папки с иллюстраци-ями играющими в п. и. детьми
Беседа
с родителями
«Осторожно Солнце!.»
«Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
Беседы с родителями на тему: «День чистоты»
Социально – коммуникативное развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности
Познакомить со способом проявления заботливого отношения к окружающим
Закрепление навыков полива и рыхления почвы на огороде и в цветнике.
Показать взаимосвязь труда людей разных профессий во имя одной цели (спасти лес от пожара)
Закрепить навыки прополки растений, интерес к труду в природе
Закрепить правила поведения в лесу
Закрепить правила поведения в быту
Повторить правила дорожного движения
Разобрать с детьми, что может послужить причиной пожара в лесо-парковой зоне Д\у «Кому что нужно для работы»
«Дело мастера боится»
Проблемная ситуация «В лесу пожар»
Помощь взрослым по уходу за растениями на огороде и цветнике: полив
Сбор природного материала: листьев, травинок, цветов, камушков, палочек, веточек.
Помощь взрослому в уборке территории на детской площадке.
Помощь взрослому в сборе выносного материала.
Познакомить детей с растениями, насекомыми и тд.
«Определи на ощупь», «Узнай по описанию»
Д\у «Закончи предложение». Д\у «Кому что нужно для работы»
Беседа «Как эти предметы помогают человеку», отгадывание загадок о лете.
Рассматривание иллюстраций по ОБЖ
-Беседы: «Где можно играть», «Опасные предметы»
-Рассматривание книги С. Ранштейна «Наша улица».
-Дидактическая игра «Светофор»
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Поезд».
-Рисование мелками на асфальте «Светофорик».
Ответы на вопросы теста «Как правильно вести себя в лесу.»
Правила пожарной безопасности в лесу
Опасные предметы в быту. Подобрать иллюстрации на тему «Профессии»
Внести телефонный аппарат
Подбор загадок о лете.
Внести иллюстрации о лете
Подобрать иллюстрации насекомых и птиц.
Изготовить макет «перекресток»
Подобрать иллюстрации леса до и после пожара.
Предложить родителям совершить экскурсию с детьми на перекрёсток.
Беседа на тему : «Не играй в лесу с огнем», «Безопасное поведение у водоема»
игровая деятельность
задачи
ознакомление с окружающим
обогащение игрового опыта
предметно-игровая среда активизация общения взрослого и детей
«Магазин» - Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание иллюстраций - – В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого Рассматривание фотоиллюстраций о работе продавцов различной специализации.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Изготовить атрибуты для игры
Внести н\и «Картинка в картинке» часть 1,2
Помочь организовать сюжет игры
Совместная игра воспитателя с детьми.
«Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Д/И «Ремонтируем автобусы» - Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях;
«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
Познавательное развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Ознакомление с миром природы
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
ФЭМП
Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние, дикие, хищники, травоядные)
Выявить различие в употреблении пищи животным и человеком
Формировать представление детей о лете – как времени отдыха
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (круговорот воды в природе)
Закреплять знания об условиях, необходимых для роста уличных растений
Конкретизировать представление, что растение вырастает из семян, луковиц.
Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка: сухой сыпется, из мокрого можно лепить.
Учить способам обследования материала (Сжать песок в руке и ссыпать с ладони, насыпать в воронку, ситечко - сухой легко сыпется, влажный нет) Закрепить свойства воды: течет, льется, принимает форму сосуда.
Продолжать формировать у детей представления о цвете как признаке предмета, учить использовать цвет для обозначения предмета, упражнять в узнавании и назывании жёлтого и белого цветов, учить находить соответствующие цвета мозаики и выкладывать их по образцу.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Наблюдения:
За неживой природой:
-Солнце (светит ярко, греет)-формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Игра «Выложи солнышко из палочек». Рисование солнышка.
-Небо-показать, что летом небо бывает разное (голубое, серое, безоблачное).Заучивание потешки «Радуга-дуга».
-Ветер-показать особенности ветреной погоды летом (теплый, сильный, шумит листва). Игра с вертушками и ленточками.
-Дождь, гроза и радуга - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
-Вода (нагревается на солнце и становиться теплой; поливают цветы; необходима людям, животным, растениям; когда чистая – прозрачная, грязная – темная, мутная).
-Песок (сухой – рассыпчатый, из него трудно что – то слепить, легкий; мокрый – тяжелый, из него можно что – то слепить, оставить след, нарисовать палочкой).
Отгадывание загадок о животных, птицах, насекомых.
Д\и «Узнай по описанию», «Кто что ест».
Передача образа животного с помощью мимики и пантомимы
Игры-эксперименты с песком:
1.«Сыпем, лепим»
2.«Отпечатки наших рук»
3.«Что я построю из песка»
4.«Спрячь игрушку»
5.«Рисование песком»
Игры-эксперименты с водой:
1.«Течет и льется»
2.«Выжми губку»
3.«Кораблики»
4.«Налил-вылил»
5.«Сквозь сито»
6.«Поплывет или утонет»
Выкладывание мозаики «Петушок и его семья» - Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фрукто
Д/и «Угостим медведя ягодой» - Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции.
«Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.
Игра «Зайчата в гостях у детей» - развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Подобрать иллюстрации о втором летнем месяце
Изготовить модель маленьких человечков (вода, пар) ТРИЗ Изготовить модель «Способы ухода за растениями»
Подобрать иллюстрации цветов
Привлекать родителей к подбору необходимого материала по темам.
Консультация для родителей на тему «Вот оно какое наше лето!»
Индивидуальная работа с родителями.
Речевое развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических произведений.
Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.
Использовать принятые нормы вежливого речевого общения
Закреплять умение пользоваться средствами интонационной выразительности
Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей. Д/И «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый.
Речевая игра «Автомобиль» - Д/И «Что выбрал Петрушка» - Учить малышей узнавать на слух источник звука. Развивать слуховое внимание детей.
Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их.
Беседа «Любимые народные сказки»
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще.»,
«Божья коровка. ,»,
«Радуга-дуга.»,
«Травка-муравка. ,.».
Сказки:
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;
Стихи:
«Колокольчик» Е. Серова
«Солнышко» А. Барто
«Одуванчик» Е. Блашкина. Внести репродукцию картин о лете
Внести игрушечный телефон
Изготовить карточки-схемы (повышение и понижение голоса; быстрый и медленный темп
Подобрать сюжетные картинки
Внести элементы для составления схемы предложения
Оформить выставку по сказкам
Подбор книг для выставки, выставка книжек самоделок
Предложить родителям принять участие в организации выставки книг
Художественно – эстетическое развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно – модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
- Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.
- Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.
Воспитывать музыкально-эстетический вкус.
Сформировать представление об эмоциях,учить различать и изображать их.
Закрепить представление о различных чертах характера человека, литературного персонажа.
Продолжать учить изображать разных по характеру персонажей.
Рисование палочками на сыром песке
Выкладывание узоров из природного материала
Лепка из соленого теста:
«Колобок»
«Баранки, калачи»
Рисование мелками на асфальте
Коллективные работы :
«Золотая полянка (одуванчики)» (рисование печатками)
«Жучки на полянке» (рисование тычками)
«Дождик» (рисование пальчиками)
«Солнышко лучистое» (рисование ладошками)
Рассматривание репродукций картин художников с изображением «Лета»
Д/и «Загончик для животных» Активизировать словарь: кирпичик, загончик.
Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. -
Конструирование «Башня» - Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому общению.
Хороводные игры с пением:
«Все захлопали в ладоши»; «Пляска с погремушками» муз. и сл. Антоновой; «Греет солнышко теплее», «Помирились» муз. Т. Вилькорейской;
Слушание музыкальных произведений:
«Грустный дождик», «Вальс» муз. Д. Кабалевского; «Дождик», «Дождик и радуга» муз. Г. Свиридова; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличивой; «Зайчик» муз. Л. Лядовой.
Слушание классической музыки: детский альбом Чайковского; «Маленький Моцарт»; Слушание звуков природы.
Слушание песен из детских мультфильмов:
Танец маленьких утят; Дружба; Песенка о лете; Вместе весело шагать; Голубой вагон; Песенка чебурашки; В траве сидел кузнечик;
Слушание музыкальных сказок:
«Колобок»; «Репка»; «Маша и медведь»; «Три медведя».
Музыкально-дидактические игры:
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами. Развивать музыкальный слух.
«Какой инструмент играет?», «Узнай по голосу», «Кто это поет», «Наш оркестр».
Внести новые обводки, трафареты, раскраски (животные, цветы)
Подобрать изображения домашних животных (собака, кошка)
Пригласить родителей на
Праздник «1 июня».
Привлечь родителей к изготовлению костюмов для театрализован
-ной деятельности