Марина Викторовна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни.
Второй младшей группы № 3.
Месяц
Тема
Содержание и формы работы с детьми Содержание и
формы работы с родителями
Сентябрь
ЗОЖ
Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Беседа «Формировать образ - Я». Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки». Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «На приеме у врача». Цель: повышать знания детей о медицинских работниках, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
Октябрь
Полезные продукты
1. Беседа «Назови полезные продукты». Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Варим суп».
Цель: закрепить название овощей, умение узнавать их на ощупь и по описанию.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».
5. Лепка «Огурчик». Цель: учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. Консультация «Правильное питание для развития ребенка».
Ноябрь
Личная гигиена. 1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2. Дидактические игры «Предметы личной гигиены».
Цель: обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность: уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Парикмахерская».
Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. Чтение К. Чуковский «Мой Додыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка». Консультация: «Чистота – залог здоровья».
Декабрь
Будьте здоровыми!
1. Экскурсия в кабинет медицинского работника. Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
2. Дидактические игры «Два микроба». Цель: формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.
3. С/Р игра «Аптека». Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик». Консультация: «Чистим зубы, по утрам и вечерам».
Январь
Одеваемся по погоде 1. Беседа «Почему заболели ребята?». Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
3. С/Р игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Консультация «Одеваем детей по погоде».
Февраль
Витамины для здоровья 1. Беседа «Витамины». Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: приобщению к здоровому образу жизни : развивать и обогащать двигательный опыт.
3. Лепка «Витамины для Ёжика». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Конкурс поделок из фруктов и овощей.
Март
В здоровом теле – здоровый дух 1. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
4. Аппликация «Разноцветные мячи». Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся, а играем, веселимся».
Апрель За здоровьем в детский сад! 1. Беседа «Детям о чистоте и о здоровье».
Цель: сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».
Цель: закрепление навыков личной гигиены.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом».
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».
Май
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас».
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться. Конкурс рисунков по теме: «Правила дорожного движения».