Приложение МААМ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)

Марина Викторовна
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по формированию основ

здорового образа жизни.

Второй младшей группы № 3.

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

ЗОЖ

Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Беседа «Формировать образ - Я». Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки». Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «На приеме у врача». Цель: повышать знания детей о медицинских работниках, воспитывать уважение к их труду.

4. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

Октябрь

Полезные продукты

1. Беседа «Назови полезные продукты». Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Варим суп».

Цель: закрепить название овощей, умение узнавать их на ощупь и по описанию.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».

5. Лепка «Огурчик». Цель: учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. Консультация «Правильное питание для развития ребенка».

Ноябрь

Личная гигиена. 1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2. Дидактические игры «Предметы личной гигиены».

Цель: обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность: уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет «Парикмахерская».

Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. Чтение К. Чуковский «Мой Додыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка». Консультация: «Чистота – залог здоровья».

Декабрь

Будьте здоровыми!

1. Экскурсия в кабинет медицинского работника. Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

2. Дидактические игры «Два микроба». Цель: формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.

3. С/Р игра «Аптека». Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

4. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик». Консультация: «Чистим зубы, по утрам и вечерам».

Январь

Одеваемся по погоде 1. Беседа «Почему заболели ребята?». Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

3. С/Р игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Консультация «Одеваем детей по погоде».

Февраль

Витамины для здоровья 1. Беседа «Витамины». Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: приобщению к здоровому образу жизни : развивать и обогащать двигательный опыт.

3. Лепка «Витамины для Ёжика». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Конкурс поделок из фруктов и овощей.

Март

В здоровом теле – здоровый дух 1. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

4. Аппликация «Разноцветные мячи». Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся, а играем, веселимся».

Апрель За здоровьем в детский сад! 1. Беседа «Детям о чистоте и о здоровье».

Цель: сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки.

2. Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».

Цель: закрепление навыков личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом».

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

Май

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас».

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться. Конкурс рисунков по теме: «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Беседа по формированию основ здорового образа жизни «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ГКУСОКК "Отрадненский СРЦН" Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера.

Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию «Кукла Таня в гостях» Конспект по разделу «Формирование основ здорового образа жизни» по ОО «Физическое развитие», по теме «Кукла Таня в гостях» во второй младшей.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2018 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна (УИ 601797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД