Нина Юрочкина
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Месяц/
неделя
Тема,
литература
Программное содержание
Методы и приемы Материалы
и оборудование
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
1
«Мы воспитанники старшей группы»
№3
Стр. 30
Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем заниматься на занятиях по развитию речи. Продолжать учить последовательно рассматривать и описывать предметы вокруг, выделяя их признаки и качества, развивать умение наблюдать, речь детей, закрепить правила обращения с игрушками. Воспитывать интерес к занятиям.
Беседа, дидактическая игра, рассматривание игрушек, составление рассказа об игрушках. Игрушки пластмассовые или резиновые (кошка, собака, лиса, заяц и т. п.)
Беседы с детьми о летнем отдыхе, рассматривание содержания уголков в группе – что изменилось по сравнению со средней группой, напоминание правил пользования игрушками, книгами, играми.
Помощь родителей в оформлении группы.
2
«Пересказ сказки «Заяц – хвастун».
№3
Стр. 33
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, закреплять правила поведения в группе.
Беседа, пересказ произведения, рассматривание игрушек, составление рассказов по ним. Текст сказки с иллюстрациями, игрушки, корзина.
Рассматривание иллюстраций в уголке книги, беседы о книгах, рассматривание игрушек в игровых уголках. Напоминание правил пользования книгами и игрушками в группе.
Рекомендации к чтению детям сказок.
3 «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».
№3
Стр. 35
Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Художественное слово, рассматривание картины, чтение стихотворения. Картина «Осень наступила», книга с иллюстрациями.
Напоминание правил пользования книгами и игрушками в группе.
Рекомендации к чтению детям сказок.
4 «Заучивания стихотворения И. Белоусова «Осень».
№3
Стр. 37
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении, воспитывать интерес к поэтическому слову.
Рассматривание картины, выразительное чтение стихотворения воспитателем, беседа, словарная работа, заучивание стихотворения детьми и выразительное его чтение. Картина «Осень».
Рассматривание книг в уголке книги, ремонт книг.
Акция «Книжкина больница».
Октябрь
1 «Учимся вежливости»
№3
Стр. 41
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Воспитывать культуру поведения.
Беседа, художественное слово, дидактическая игра. Книга с иллюстрацией.
Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «В гостях», «Семья». Создание проблемных ситуаций. Беседы с детьми.
Беседа с родителями о развитии речи детей.
2 «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
№3
Стр. 43
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить самостоятельно составлять по ней рассказ, придерживаясь плана. Продолжать формировать знания о животных родного края, их среде обитания, питании и т. п. Обогащать словарный запас детей, побуждать использовать в речи прилагательные, характеризующие персонажей картины. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы товарищей, оценивать их, аргументируя свой выбор.
Худ. слово, рассматривание картины, беседа, составление плана рассказа. составление рассказов детьми. Картина «Ежи».
Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций к ним, индивидуальное составление рассказов с детьми.
Книжка-малышка «Наши рассказы».
3 «Рассказывание по картине»
№3
Стр. 51
Учить детей с помощью раздаточных карточек основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Художественное слово, рассматривание картинок, беседа, составление рассказа по плану-модели. Фланелеграф, 3-4 картинки.
Рассматривание картинок об осени. Повторение стихов об осени. Индивидуальная работа с детьми по обучению рассказыванию по плану-модели.
Беседа с родителями о развитии речи детей.
4 «Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
№3
Стр. 47
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
Организационный момент, беседа, выразительное чтение воспитателя, рассматривание иллюстраций. Книга с иллюстрациями.
Рассматривание иллюстраций,
Д/и «Назови по картинке»
Предложить родителям д/и «Что к чему»
Ноябрь
11
1 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
№3
Стр. 52
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Организационный момент, беседа, выразительное чтение воспитателя, рассматривание иллюстраций. Книга с иллюстрацией
Рассматривание книг в уголке, напоминание правил пользования книгами. Беседа с детьми о любимых книгах.
Беседа с родителями о развитии речи детей.
2
«Обучение рассказыванию»
№3
Стр. 55
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).
Организационный момент, беседа, выразительное чтение воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Книга с иллюстрацией
Рассматривание книг и картин о жизни северных народов.
Рекомендации к чтению детям.
3
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
№3
Стр. 57
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Чтение произведения, беседа, словарная работа. Книга рассказов В. Бианки, портрет писателя.
Беседа, чтение рассказа, дидактические игры.
Чтение рассказов о животных.
4
«Дидактические игры со словами»
№3
Стр. 69
Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Воспитывать интерес к занятиям.
Организ. момент,
вопросно – ответная беседа, д/упр. «Заверши предложение»,
чтение стихотворений Книга иллюстрациями.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Есть еще игра».
Д/и «Доскажи словечко», «Подбери рифму»
Предложить родителям д/и «Что к чему»