Папки-передвижки

Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения

Светлана Шевченко
Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема Программные задачи

Наш любимый детский сад.

04.09.2018г. «В гостях у бабушки в деревне» Расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; учить детей самостоятельно составлять загадки о домашних птицах или животных; формировать умение составлять истории творческого характера; воспитывать доброжелательность и открытость в общении.

07.09.2018г. Ознакомление с предложением. Дать представление о последовательности слов в речи. Закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Воспитывать культуру общения

«Впечатление о лете»

Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения» размещена в разделах

11.09.2018г.

«В стране добрых поступков»

Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дош-ков в процессе активного участия в ИОС через знакомство с произведениями Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, Л. Н. Толстого; продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи ;поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы; развивать умение составлять связное высказывание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

О. М. Ельцова 127

14.09.2018г. «Прекрасная страна слов» Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи; расширять словарный запас (фантазия, солнце лучистое, течет, журчит, плывет, шумит, рыбы (сом,форель,щука,судак,лещ,карась,окунь,акула,касатка,улыбка,добрый,нежный,прекрасный)через участие в словесно-речевых игр; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; формировать представление о понятии «фантазия»;упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; развивать эмоциональную сферу детей.

«Мир игрушек»

18.09.2018г. Рассказ о личном впечатлении «Наши игрушки» Закреплять умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; произносить слова отчетливо и внятно, выделять звуки из слов, регулировать силу голоса.

21.09.2018г. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют» Учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

«Дары осени»

25.09.2018г. «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт» Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову.

28.09.2018г. «В гостях у лесовичка» Активность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Вызвать в практике общения описательный монологи и элементы объяснительной речи. О том, что пчелы полезные насекомые. Расширять знания детей о мёде его полезных свойствах. Развивать речь детей обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты). Воспитывать интерес. К насекомым бережное отношение ко всему живому.

«Дикие животные»

02.10.2018г. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией.

05.10.2018г. «Зайцы» Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе- обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину,рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картине ;воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку.

«Домашние животные»

09.10.2018г. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительского падежа множественного числа существительных; воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками (ч*) и (щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

12.10.2018г. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Закреплять умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);упражнять в самостоятельном образовании кличек животных.

Ушакова стр23

«Осень, осень, в гости просим»

16.10.2018г. «Осенняя прогулка» Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обобщать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

19.10.2018г. «Как Чиполлино и его друзья попали в беду, а ребята их выручали» Обогащать словарь детей за счёт расширение представлений об овощах и фруктах, об их пользе для организма человека. Продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме "Во саду ли в огороде" (овощи, фрукты, ягоды). Через использование игровых приемов на основе содержания знакомый сказки подвести детей к пониманию, что овощи фрукты и ягоды содержат витамины и приносит одинаковую пользу организму человека. Развивать речевое творчество учить детей придумывать новое название сказки.

«В мире вещей «Одежда, обувь, головные уборы)

23.10.2018г. Составление рассказа на заданную тему Закрепить умение составлять рассказ на тему предложенную воспитателем учить сравнивать предметы точно обозначают, словом четыре сходства и различия находить смысловые несоответствие в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить значение слов мебель и посуда учить самостоятельно, образовывать название посуды формировать умение строить предложения.

26.10.2018г. Ознакомление с предложением Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин "предложение "; учить составлять и распространять предложение, правильно "читать " его; закреплять умение называть слова в предложениях последовательно и про разбивку. Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

«Моя родина Россия»

30.10.2018г. «Поможем мышатам научиться бережно относиться к хлебу» Обогащать словарь детей (трактор, элеватор, пшеница, рожь,хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе ; обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме «Хлебушко душистый к нам на стол пришел» на основе содержания знакомой сказки; воспитывать уважение к труду хлеборобов;

02.11.2018г. Составление рассказов на темы стихотворений Учить рассказывать связно, и не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

«Мой город, мой край»

06.11.2018г. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Закрепить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представления о слоге и ударении.

09.11.2018г. «В стране добрых поступков» Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дош-ков в процессе активного участия в ИОС через знакомство с произведениями Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, Л. Н. Толстого; продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи ;поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы; развивать умение составлять связное высказывание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

«Мир вокруг нас»

13.11.2018г. «Расскажем медвежонку, что такое лес» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общение описательные монологи и элементы обьяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям; закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес); формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности; прививать бережное отношение к родной природе.

16.11.2018г. «Зайцы» Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе- обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину,рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картине ;воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку.

«Моя дружная семья»

20.11.2018г. «Моя семья» Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство; воспитывать желание заботится о своих близких, развивать чувство гордость за свою семью.

23.11.2018г. Составление рассказа по картине «Ежи» Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах; развивать наблюдательность при рассматривании картины; воспитывать умение слушать рассказы других детей.

«Азбука безопасности»

27.11.2018г. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение словажать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая); развивать интерес к устному народному творчеству; воспитывать устойчивое внимание.

30.11.2018г. «Инструменты» Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество людей. Развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную деятельность. Обогащать словарь детей (рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото, плотник, строитель, инструменты) за счёт расширения представлений об инструментах. Поддерживать желание высказаться по собственной инициативе. Способность развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

04.12.2018г. Составление описательного рассказа на тему «Зима» Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывать, воспитатель записывает рассказ); добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч», приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

07.12.2018г. «Прогулка в зимний лес» Обогащать представление детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и характерах людей. Систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

«Зимовье зверей»

11.12.2018г. «Покормите птиц зимой» Расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, снегири, клесты) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение);воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе; расширять знания детей о птицах; учить устанавливать разнообразные связи в природе; формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие)воспитывать любовь к художественному слову.

14.12.2018г. Составление рассказа по картине «Северные олени». учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описания внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

«Новый год у ворот»

18.12.2018г. «Увлекательное путешествие в зимнее царство» Развивать монологические формы речи, стимулировать творчество детей; способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес к живой природе.

21.12.2018г. Составление рассказа по картине «Река замерзла» Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Развивать интерес к составлению рассказов по картине.

Воспитывать желание слушать рассказы товарищей, умение оценивать их.

Публикации по теме:

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд Сентябрь 1 занятие Оригами «Лодочка». Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч. г. Сентябрь 1. Подготовить для родителей.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе Неделя, месяц Тема, цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 неделя сентября.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия Игры 1. «Знакомство» 2. «Моё имя» 3. «Я люблю» 4. «Настроение» (начало) 5. «Настроение» (продолжение) 6. «Наши страхи».

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы Тема: «Лето, полевые цветы» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика - Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической «Животные холодных и жарких стран, повадки, детёныши» - подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План самообразования по развитию речи в старшей группе План по самообразованию воспитателя Старухиной Юлии Александровны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко (УИ 1050179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД