Пучкина Татьяна
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
1-2 недели
Мониторинг
Сентябрь
3 неделя Лепка – экспериментирование
«Тили – тили тесто…» (знакомство с пластическими материалами)
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с. 20
Публикация «Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, клеенки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Гуси – лебеди», "Колобок"). Словесные: беседа, пение, чтение, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Пение песенки «Колобок». Рассказывание потешки «Отворяла я заслон…»
Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций с изображением бабушки возле русской печки с пирогами. Экспериментирование с тестом.
Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок.
Сентябрь
4 неделя
«Вкусное печенье»
(картинки из теста)
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с. 24
Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеенки или листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, клеенка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и.
Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки…», обыгрывание ситуации.
Д\игра «Угадай, чья фигура?»
Экспериментирование с тестом и формочками.
Чтение русской народной потешки «Кот на печку пошел…».
Выставка детского творчества.
Дать возможность поэкспериментировать с тестом и формочками.
Октябрь
1 неделя
Лепка рельефная из пластилина
«Падают, падают листья…»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с. 28
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.
Небольшие листы или полоска
бумаги коричневого,
терракотового, серого и
темно-зеленого цвета (для
дорожки); пластилин желтого,
оранжевого и красного цвета:
салфетки бумажные и
матерчатые; игрушка- мишка;
осенние листья для создания
игровой ситуации.
Словесные: беседа, чтение, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Пальчиковая игра
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Бродит мишка по дороге…»
П\игра «Как ходит мишка?»
Рассматривание осенних листочков.
Выставка детского творчества.
Закрепить знания детей о красках осени.
Октябрь
2 неделя
«Съешь моего яблочка».
Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 10.
Учить детей складывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки, воспитывать умение радоваться своим рисункам.
Красные и желтые яблоки, две тарелки; пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и.
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание яблок.
Д\и «Разложи яблоки по цвету».
Выставка детского творчества.
Рассматривание предметных картинок (фрукты).
Октябрь
3 неделя «Подсолнух»
Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 11.
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж). Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые:П\и Рассматривание куклы, одетую бабушкой.
П\и «Мы посадим зернышко».
Выставка детского творчества.
Закрепить умения отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
Октябрь
4 неделя «Маленькие змейки»
Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 13.
Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать навыки и умения в лепке. Игрушечная змея. Шарики из пластилина (4-5 штук, дощечка для моделирования. Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: П/и. Рассматривание игрушечной змеи. Звукоподражание «Пошипи как змея».
П\и «Мама - змея и ее детки».
Выставка детского творчества. Закрепить произношение звука «ш-ш-ш».
Ноябрь
1 неделя Лепка модульная
«Пушистые тучки»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с. 36
Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. Силуэты тучек или небольшие
листы плотной бумаги светло-
голубого (белого)цвета; пластилин
синего, голубого и белого
цвета; стеки, салфетки
бумажные и матерчатые,
солнышко- картонный силуэт
или мягкая игрушка. Словесные: беседа, объяснение, чтение, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: П/и. Чтение стихотворения В. Берестовой «Туча с солнышком опять…»,
П\и «Солнышко и тучка».
Пояснение способа создания образа пушистой тучки.
Выставка детского творчества.
Понаблюдать за природными явлениями.
Ноябрь
2 неделя
«Червячки для цыпленка»
Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 14.
Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка. Дощечка-подкладка.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые:
Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
Рассматривание иллюстраций к рассказу.
Выставка детского творчества.
Закреплять умение раскатывать валик («колбаску»).
Ноябрь
3 неделя
Лепка
(коллективная композиция)
«Вот какие ножки у сороконожки»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с. 38
Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Для изображения туловища
сороконожки – пластилин (или слоеное тесто, глина – на усмотрение педагога); для
ножек - трубочки для
коктейля, разрезанные на
кусочки длиной 1.5-2 см,
семечки, спички, палочки; для
глаз - мелкие бусины,
пуговички, фасоль, горох;
клеенки, салфетки бумажные
и матерчатые. У воспитателя – сороконожка, вылепленная из пластилина, с глазками – бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: П/и.
Беседа «Червячок-сороконожка».
Пальчиковая игра «Бегут сороконожки».
Выставка детского творчества.
Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом и разными предметами- выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).
Ноябрь
4 неделя
Лепка – экспериментирование
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с. 40
Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т. д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.
Незавершенные фигурки
ежиков - пластилиновые
конусы или овоиды (в форме яйца, подготовленные
педагогом к занятию; разный
материал для «иголок» ежа на
выбор: семечки подсолнуха,
зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1,5-2 см; для глаз и
носа материал на выбор:
бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки; стеки, клеенки,
салфетки бумажные и
матерчатые,
"полянки" из цветного картона
в форме неправильных овалов.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые:
Рассматривание игрушечного ежа.
Беседа «Ежик,
ежик».
Выбор материала для оформления колючей шубки ежика. Выставка детского творчества.
Игры с пластилином: скатывание кома пластилина между ладонями.
Ноябрь
5 неделя
«Мыльные пузыри».
Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 31.
Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.
Мыльный раствор, пластмассовая трубочка. Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые:П\и, дыхательное упражнение.
Игра «Мыльные пузыри», «Пузырь», выполнение работы.
Выставка детского творчества.