Елена Чащихина
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь
Занятие № 1
Тема: «Подготовишки».
Цель: помогать детям правильно строить высказывания.
Занятие № 2
Тема: «Летние истории».
Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Занятие № 3
Тема: Звуковая культура речи (проверочное).
Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В, В, Гербовой» размещена в разделах
Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Занятие № 4
Тема: Лексико – грамматические упражнения.
Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. Занятие № 5
Тема: «Для чего нужны стихи?».
Цель: выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
Занятие № 6
Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Цель: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Занятие № 7
Тема: Работа с сюжетной картиной.
Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Занятие № 8
Тема: Рассказ о А. С. Пушкине.
Цель: рассказать детям о великом русском поэте. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
Октябрь Занятие №9
Тема: Лексико – грамматические упражнения.
Цель: активизировать речь детей.
Занятие №10
Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».
Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение. Занятие №11
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.
Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.
Занятие№12
Тема: Русские народные сказки.
Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Занятие №13
Тема: «Вот такая история!».
Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта.
Занятие № 14
Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы - мне».
Цель: познакомить детей с новой сказкой. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Занятие №15
Тема: «На лесной поляне».
Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
Занятие №16
Тема: «Небелицы - перевертыши».
Цель: познакомить детей с народными а авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
Занятие № 17
Тема: «Моя семья».
Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Ноябрь Занятие № 18
Тема: «Сегодня так светло кругом!».
Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Занятие № 19
Тема: «Осенние мотивы».
Цель: формировать умение детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Занятие № 20
Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работа над смысловой стороной слова.
Занятие № 21
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Занятие № 22
Тема: Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Занятие № 23 Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».
Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.
Занятие № 24
Тема: «Подводный мир».
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Занятие № 25
Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
Занятие № 26
Тема: «Пришла зима».
Цель: развивать умение детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Декабрь Занятие №27
Тема: Лексические игры.
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
Занятие №28
Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Занятие № 29
Тема: Звуковая культура речи.
Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие. Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.
Занятие № 30
Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».
Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. Занятие № 31 Тема: «Тяпа и Топ сварили компот».
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Занятие № 32
Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Занятие № 33
Тема: Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Занятие № 34
Тема: Повторение стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой».
Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.
Январь
Занятие№35
Тема: Новогодние встречи.
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
Занятие № 36 Тема: Произведения Н. Носова.
Цель: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова. Занятие № 37 Тема: Творческие рассказы детей.
Цель: активизировать фантазию и речь детей.
Занятие № 38
Тема: Здравствуй, гостья зима!
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме. Занятие № 39 Тема: Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать словарный запас детей.
Занятие № 40 Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Занятие № 41
Тема: Профессии. Кем быть?
Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
Февраль Занятие № 42 Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Занятие № 43
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать умение детей делить слова с открытыми слогами на части. Занятие № 44
Тема: Работа по сюжетной картине.
Цель: совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.
Занятие № 45 Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Цель: познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. Занятие № 46
Тема: Лексические игры и упражнения.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Занятие № 47
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Занятие № 48
Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».
Цель: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Занятие № 49
Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: повторить с детьми ранее изученный материал.
Март Занятие № 50
Тема: Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».
Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
Занятие №51
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Занятие № 52
Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.
Занятие № 53
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
Цель: поупражнять детей в выразительном чтении стихотворения.
Занятие № 54
Тема: Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать речь детей. Развивать умение детей импровизировать.
Занятие № 55
Тема: Весна идет, весне дорогу!
Цель: приобщать детей к поэтическому складу речи.
Занятие № 56
Тема: «Лохматые и крылатые».
Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
Занятие №57
Тема: Чтение былины «Садко».
Цель: познакомить детей с новой былиной.
Апрель Занятие №58
Тема: Чтение сказки «Снегурочка».
Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Занятие №59
Тема: Лексико-грамматические упражнения.
Цель: воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.
Занятие №60
Тема: Сочиняем сказку про Золушку.
Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.
Занятие №61
Тема: Рассказы по картинкам.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Занятие №62
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
Занятие №63
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Занятие №64
Тема: Сказки Г. Х. Андерсена.
Цель: помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.
Занятие № 65 Тема: Повторение.
Цель: повторение пройденного материала.
Май Занятие № 66
Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить произведение.
Занятие №67
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Занятие №68
Тема: Весенние стихи.
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Занятие №69
Тема: Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май».
Цель: формировать умение детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.
Занятие №70
Тема: Лексико-грамматические упражнения.
Цель: активизировать речь детей.
Занятие №71
Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».
Цель: продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Занятие №72
Тема: Повторение.
Цель: повторить ранее изученный материал (по выбору педагога)