Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи в старшей группе

Зоя Сергеева
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя, месяц

Тема, цель

Программное содержание

Материал, оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми

1 неделя сентября «Наши игры и игрушки»

Цель: побуждать высказываться на темы из личного опыта

Л. А. Парамонова стр. 9 Вовлекать детей в коллективный разговор, подводить к составлению текстов-описаний, вовлекать в игровое и речевое вэаимодействие со сверстниками, уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, з, изолировано и в словах, развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Предметы и игрушки, в названии которых есть звуки с и з Рассказы на из опыта “Как мы провели лето”д/и “не ошибись”,

Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

чистоговорки со звуками с, з

2 неделя сентября «Что мы умеем»

Цель: уточнить представление детей о деятельности людей разных профессий.

Л. А. Парамонова стр. 29 Вовлекать детей в общий разговор, активизировать в речи глаголы, формировать умение передавать содержание рассказа своими словами закрепить правильное произношение звуков с, з, изолировано и в словах, развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат., Корзинка, салфетка, игрушки: слон, лиса, заяц, собака, змея. Загадывание загадок о профессиях, д/и «Кому, что нужно для работы».

3 неделя сентября

«Осень на пороге»

Цель: формировать умение составлять короткие тексты-повествования.

Л. А. Парамонова стр. 161 Вовлекать детей в диалог, побуждать задавать вопросы т отвечать на них, строить предложения разной грамматической структуры, уточнить значение слов предложение и слово, закрепить правильное произношение звуков с, з в словах и фразах. Мяч, картинки: ворон, заяц, белка, ежик, ласточка, воробей, метка. Беседа о правилах поведения на природе, загадывание загадок о животных, слушание аудиозаписи «Звуки природы»

4 неделя сентября

«Ателье».

Расширять знания детей о сезонной одежде.

Л. А. Парамонова стр. 227 Уточнить обобщающее наименование «одежда», «головные уборы», «обувь», обогащать словарь детей наименованиями одежды, обуви, головных уборов, вовлекть детей в речевое и игровое взаимодействие, закрепить правильное произношение звуков с, з, дифференцировать звуки на слух, произносить стихотворные строки с разной интонацией. Кукла, два одинаковых комплекта картинок с изображением одежды, головных уборов, обуви, телефоны. Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов; составление описательных рассказов о них, д/и «Оденем куклу на прогулку».

1 неделя октября «Любуемся красотой осени». Развивать речь.

Л. : Волчкова стр. 65

Совершенствовать умение составлять рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям,

активизировать в речи детей прилагательные, глаголы,

развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость детей,

показать многообразие форм и красок в природе осенью Иллюстрации об осени, осенние листья Загадывание загадок,

заучивание

стихов об осени.

2 неделя октября «Золотая осень – золотой колос»

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

Л. А. Парамонова

стр. 148

Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой», вовлекать в общий разговор, поощрять рассуждения, уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц,, учить выделять их голосом, различать на слух, развивать речевое внимание, фонематический слух. Сундучок с мелкими предметами, в названии которых есть звуки с, ц, картинки: солнце, звездное небо, лук, колос, подсолнух. Заучивание чистоговорок, скороговорок, д/и «Назови слово с заданным звуком»

3 неделя октября «На улице две курицы с петухом дерутся»

Закреплять обобщающие понятия овощи, фрукты.

Л. А. Парамонова стр. 97 Формировать умение подбирать определение к слову, обогащать словарь выразительными словами и выражениями; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах; различать их на слух; побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Корзинка, петушок и 2 курицы, овощи, фрукты, блюдо с ломтиками овощей и фруктов, вилка. Загадывание загадок об овощах и фруктах, заучивание стихотворения «Овощи», рисование, лепка овощей и фруктов.

4 неделя октября «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Варенцова стр. 55

Формировать представление о роли зарядки в жизни человека,

совершенствовать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую и связанную речь,

пополнять словарный запас детей по данной теме, формировать умение определять количество слогов в словах Иллюстрации о видах спорта, иллюстрации к книге «Мойдодыр» Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций

1неделя ноября Составление короткого рассказа на предложенную тему

Формировать умение детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Л. : Ушакова стр. 56

Закреплять умение образовывать название детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;

закреплять знания о том, что некоторые детеныши животных имеют специальное название,

активизировать употребление в речи сложноподчиненные предложения,

уметь подбирать слова сходные по звучанию. Картинки с изображением детенышей животных рассматривание картинок, загадывание

загадок

2 неделя ноября «Страна, где мы живем»

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Л. : Голицына стр. 389

Л. : Варенцова стр. 57 - Закрепить знания названия страны

- Дать знания о богатых природных ресурсах России.

-Развивать связанную речь.

-Расширять кругозор детей.

- Освоение звукового анализа слов, знакомство со смыслоразличительной функцией звука.

- Совершенствовать умение подбирать слова заданным звукам. Глобус, иллюстрации родной страны. -чистоговорки, поговорки о Родине

- стихи и песни.

3неделя ноября «Мы знаем родной язык»

Формировать умение строить предложения разной грамматической структуры.

Л. А. Парамонова

стр. 686 Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; закрепит умение образовывать одноструктурные наименования, формы сущ. род. падежа мн. числа; подбирать обобщающие наименования; развивать фонематический восприятие, артикуляционный аппарат, уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах. Карточки для игры «Образуй слово», «Измени слово», «Назови одним словом» Заучивание стихов и поговорок о Родине, произношение чистоговорок со звуками с и ц.

4 неделя ноября

«Мой родной город»

Ппознакомить детей с малой родиной.

Варенцова стр. 56

Формировать умение описывать свой город (на картинке, отвечать на вопросы,

развивать речь,

расширять словарный запас, воспитывать патриотические чувства;

познакомить детей с понятием город и столица,

совершенствовать умение сравнивать слова по звуковому составу, подбирать слова с заданным звукам. Иллюстрации с видами и достопримечательностями родного города. д/игра «Один - много»,

беседа о достопримечательностях родного города,

д/ и «Живые слова».

17-21 ноября «Нивы сжаты, рощи голы…»

Рассматривание ои описание картины И. Шишкина «Рожь»

Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Л. : Комп. Зан. Стр 113

- Учить детей образовывать родственные слова от слова «хлеб».

-Упражнять в употреблении в речи синонимов.

- Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных от существительных «зерно», «пшеница», «рожь».

- Освоение звукового анализа слов.

- Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Картины И. Шишкина «Рожь», предметные картинки (колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы, метелка овса). - Пословицы, поговорки, загадки

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь»

1 неделя декабря «Что я видел?»

Цель: формировать умение составлять короткие тексты-повествования на заданную тему.

Л. А. Парамонова стр. 343

Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, формировать умение образовывать названия профессий цирковых артистов, строить предложения разной грамматической структуры, уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ш, подбирать слова с этими звуками, дать представление о словесном составе предложения. Картинки о цирке, игрушки: медведь, собака, кошка, тигр, обезьяна, лошадь, слон, клоун. Игра «Вопрос-ответ», беседа о цирке.

2 неделя декабря «Выросла елка»

Развивать умение детей составлять описательный рассказ.

Волчкова стр 162

Упражнять детей согласовывать существительные прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже. Закрепить правила произношения гласных звуков. Игрушка «Елка», иллюстрации по данной теме. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Выросла елка в лесу, на горе»

3 неделя декабря «Елка наряжается – праздник приближается».

Уточнить знания детей о признаках зимы.

Л. А. Парамонова стр. 323 Формировать умение составлять короткие тексты смешанного типа, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями, вовлекать в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. «Волщебная коробка»,платок, предметы: золотой орех, шоколадная медаль, конфета, хлопушка, бумажный фонарик, мелкие игрушки (собачка, котенок и др.) Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен, танцев.

4 неделя декабря «Про снежный колобок

Формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту.

Л. А. Парамонова стр. 385 Развивать монологическую речь детей, выделять в рассказе начало, середину, конец; строить схему повествования; формировать умение образовывать однокоренные слова, выделять ударный слог, закреплять правильное произношение звуков з и ж, Мяч Деление слов на слоги, д/и «Назови слово с заданным звуком», пальчиковая гимнастика.

2 неделя января «Кто поляны белит белым».

Побуждать детей рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта.

Л. А. Парамонова стр. 307 Вовлекать детей в диалог, активизировать в речи прилагательные, глаголы, уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч,щ. Мяч, на подносе накрыты салфеткой: чашка, черепаха, чайник, щипцы, ящерица, щетка. Чистоговорки со звуками ч, щ, загадывание загадок

3 неделя января «Рассказывание по картине «Речка замерзла»».

Развивать умение детей составлять рассказ по картинке.

Л. : Ушакова стр. 71

Развивать умение понимать оттенки значения слова,

совершенствовать умение согласовывать в роде глаголы прошедшего времени с существительным,

закреплять произношение звуков «с» и «щ»; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части- слоги. Картина «Речка замерзла». Игрушки (картинки) : автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка. Потешки,

обучение детей составлять рассказ,

скороговорки, чистоговорки.

4 неделя января «Не идется и не едется, потому, что гололедица».

Совершенствовать умение составлять короткий текст по картине.

Л. А. Парамонова стр. 362 Побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, закрепить правильное произношение звуков ч,щ, подбирать слова с этими звуками. Картина «Зимние развлечения» Беседа с детьми о зимних играх и развлечениях, о зимних видах спорта, рисование на тему «Как мы играем зимой».

1 неделя февраля «Слава, армии родной в день ее рождения». Чтение стихотворений на военную тематику «Спасибо доблестным солдатам».

Расширить знания детей о Российской армии

Л. : Голицына

Формировать умение отвечать на вопросы,

грамматическую сторону речи,

развивать связанную и диалогическую речь- естественную форму языкового общения. Иллюстрации о службе в армии, о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Чтение стихотворений на военную тематику.

2 неделя февраля «Сказочка»

Цель: побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек.

Л. А. Парамонова стр. 431 Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения, обогащать словарь образными словами и выражениями, развивать речевой слух, речевое дыхание. Тарелка с водой, бумажные лодочки (по кол-ву детей, набор мелких игрушек. Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

3 неделя февраля «О моем любимом папе». Стихотворение Т. Боковой «У меня есть папа».

Воспитывать чувство

гордости за своего отца, побуждать детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Формировать умения составлять рассказ творческого характера, умение отвечать на вопросы, подбирать характерные определения,

обогащать речь детей существительными, обозначающие чувства, эмоции, переживания, наречиями, обозначающие взаимоотношения людей.

Иллюстрации к стихотворению Т. Боковой «У меня есть папа». Загадки, поговорки.

Игра «Стрелок».

4 неделя февраля «Все работы хороши».

Ррасширять представления детей о профессиях людей.

Здравствуй мир. стр. 139 Уточнить и закрепить знания детей о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям любых профессий, обогащать словарь глаголами, активизировать наименование профессий. Картинки с изображением людей разных профессий, мяч. Беседа о том, кем работают родители, д/и «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы»

1 неделя марта «Не может ослик сказать «мама»».

Побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации.

Л. А. Парамонова стр. 460 Формировать умение рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами, побуждать образовывать наименования женского пола, уточнить и закрепить правильное произношение звуков ц, ч. Карточки с изображением ослика, ослицы, птички, цветка, мальчика, мяч. Беседа о празднике 8 Марта, изготовление подарков мамам, бабушкам, заучивание стихов.

2 неделя марта «Пересказ рассказа Е. Пермякова «Самое страшное».

Дать понятие о том, что для всех людей на земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Л. : Варенцова стр. 65

Упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя,

закреплять умение подбирать определения к заданному слову,

упражнять в звуковом анализае слов, умении выделять ударный звук в слове. Макет дерева доброты. Беседа «Какие бывают поступки»

3 неделя марта «Составление рассказа по предметам декоративно прикладного искусства».

Закреплять представления детей с декоративно- прикладном искусстве России.

Л. : Волчкова стр. 257

Л. : Варенцова стр. 66 Побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи,

развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно прикладного искусства,

упражнять в подборе синонимов,

в звуковом анализе слов,

различение звуков по их качественной характеристики, развивать умение выделять ударный звук в слове, делить слова на слоги. Выставка предметов декоративно прикладного искусства. Иллюстрации с предметами декоративно-прикладного искусства. Д/у «Подбери словечко».

Беседа.

Составление рассказа о предметах декоративно-прикладного искусства, загадки, пословицы и поговорки.

4 неделя марта «Хочешь, есть, калачи не сиди на печи».

Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать устойчивый интерес к сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам,

вызвать желание слушать сказку «Рукодельница и ленивица», привлечь внимание к живому русскому слову, развивать связную речь, способность детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком, выделять ударный звук в слове. Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица». Иллюстрации к сказке. Стихотворение Ю. Капотова «Вы откуда калачи?». Знакомить детей с народным фольклором, пословицами, поговорками.

Объяснение смысла пословиц.

1 неделя апреля «Медведь и солнце»

Формировать умение передавать своими словами понравившиеся отрывки из текста.

Л. А. Парамонова стр. 508 Побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению, обогащать словарь образными словами и выражениями, развивать языковое чутье, воспитывать звуковую культуру речи. Открытки с весенними пейзажами Рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, рассказов.

2 неделя апреля «Урок дружбы». Формировать умение пересказывать короткие тексты.

Л. А. Парамонова стр. 578 Побуждать детей принимать участие в общем разговоре,рассуждать, аргументировать высказывания, развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи. Мяч. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, слушание песен о дружбе.

3 неделя апреля «К нам пришла весна».

Совершенствовать умение детей связанно отвечать на вопросы.

Л. : Ушакова стр. 73

Продолжать знакомить с признаками весны,

активизировать словарь по теме «Весна», упражнять детей в умении составлять связанный рассказ о своих впечатлениях. в употреблении предлогов с пространственным значением, обратить внимание на то, что слоги – части в словах звучат по разному: один из них произносится протяжнее, громче; учить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове. Иллюстрации с изображением природы весной. Стихи о весне. Загадки, пословицы, поговорки, приметы,

д/и «Доскажи словечко», «Что вы видите вокруг?».

4 неделя апреля «О тех кто умеет летать»

Расширять представления детей о перелетных птицах

Здравствуй, мир стр. 156 Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах, формировать умение находить сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Картинки с изображением перелетных птиц, иллюстрации весенней природы, мяч. Рассматривание птиц в энциклопедии, рисование и лепка птиц, загадывание загадок, д/и «Скажи ласково».

«Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»».

Развивать речь, активизировать словарь по данной теме.

Л. : Н. С. Голицына стр. 401

Л. : И. А. Бойчук стр. 163. Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.

Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, геройстве, отважности защитников русской земли.

Знакомить с творчеством русских художников.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Продолжать развивать способность проводить звуковой анализ слов, соотносить слова состоящие из 3,4,5 звуков, с заданными схемами.

Картине В. М. Васнецова «Богатыри». Иллюстрации с изображением снаряжения древнего воина Руси. Беседа «Кто такие русские богатыри»,

рассказ о традиции охраны родной земли.

Пояснение значений пословиц, поговорок.

1 неделя мая «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»». Формировать представление о героизме солдат - защитников Родины, побуждать детей пересказывать текст.

Комп. зан стр. 286

Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, закреплять связанно, последовательно, выразительно рассказывать текст, без наводящих вопросов воспитателя, подбирать определения близкие и противоположенные по смыслу,

дать детям представление о последовательности слов в речи; закрепить термины «предложение», «слово», «буква»,«звук». Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Иллюстрации к рассказу. Рассматривание иллюстраций о войне, рисование военной техники, солдат, чтение стихов и рассказов.

2 неделя мая

«Вот и лето подоспело».

Развивать умение детей наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться.

Л. : Н. С. Варенцова стр. 69 - Приблизить детей к познанию окружающей нас природы.

- Развивать речь.

- Учить детей составлять связанный рассказ о своих впечатлениях на основе личного опыта.

- Развивать способность проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове.

- Закреплять представление о смыслоразличительной роли звука.

- Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

- Повторить и закрепить пройденный материал.

Иллюстрации летних

пейзажей. - Использование загадок, чистоговорок, скороговорок.

- Д. Игра «Бывает - не бывает».

- Д. Игра «Живые слова».

3 неделя мая «Составление рассказа по картине лето»

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

- Развивать речь.

- формировать умение детей составлять связанный рассказ по картине. Картина «Лето». - Использование загадок, чистоговорок, скороговорок.

4 неделя мая «Скоро лето»

Закрепить знания о признаках и приметах лета.

Л. А. Парамонова стр. 732 Вовлекать детей в диалог, совершенствовать умение передавать содержание сказки близко к тексту, активизировать в речи предлоги с пространственным значением. Игрушки: земляничка, комар, птичка, мышка, лягушка, змея. Чтение рассказов о лете, заучивание стихов, загадывание загадок, рисование и лепка ягод, грибов, насекомых.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе детского сада Календарно-тематический план Развитие речи Старшая группа Недельная учебная нагрузка – 1, итого – 36 № Тема занятия Часы 1 Слово. Для чего.

Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе Сентябрь 1.«Путешествие по комнате» Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, выполнять.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя Рассматривание картины «Играем с песком» стр. 24 Гербова Цель: учить детей сюжетному рассказу, расширять словарь детей.

Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в подготовительной группе Месяц Тема Задачи Сентябрь Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». Придумывание продолжения сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности».

Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в старшей группе СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ! Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в старшей группе. Месяц Тема Задачи Сентябрь.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год № занятия, тема Программное содержание Дата/роспись №1 Подготовишки Стр. 19 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание Выполнил №1 «Мы воспитанники старшей группы» стр. 30 Дать детям возможность испытать гордость от того,.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД